Р. Амбелен
Тайный внутренний круг тамплиеров
стр. 181
тайна ее рождения, в такой же мере они знали о страстном увлечении ее деда Карла V запретными науками, бесовскими действиями (две мандрагоры) и о сговоре ее отца Луи Орлеанского с бесами, о чем свидетельствовали носимые им кольцо и талисман, предназначенные для того, чтобы толкать женщин на путь похоти и прелюбодеяния. Как мы уже видели, подозрение в колдовстве распространялось на потомков, предков и родственников по боковой линии.
Лживость некоторых из сообщений, которые, по уверениям Жанны, были услышаны ею от ее голосов, была, таким образом, использована руанскими судьями в качестве доказательства того, что они не могли быть божественного происхождения. Они не преминули возразить ей, что 24 мая 1430 г. в Компьене пленницей стала она, в то время как св. Екатерина, привидевшаяся ей, возвестила, что Жанне предстоит пленить герцога Бургундского, Филиппа Доброго! К тому же к этому времени герцога еще даже и не было в Компьене: войска противника были под командованием Жана Люксембургского, и в плен ее взяла рота его вассала, Лионеля Бастарда Вандоннского.
С другой стороны, судей, несомненно, насторожило прозвище, которым наделяли Жанну ее голоса: «дочь Божия». То же выражение в мужском роде — «Сын Божий» — обозначает Иисуса Христа. Присваивать Жанне подобный эпитет в женском роде означало открыто толкать ее на путь гордыни. Подобное побуждение, конечно, никак не могло исходить от Архангела Михаила или от святых женщин, спустившихся из рая.
Приходится к тому же допустить, что место, в котором Жанне слышались таинственные голоса и появлялись чудесные видения, не пользовалось безупречной репутацией в глазах судей из Пуатье, а позднее и их коллег из Руана. В этой дубраве, принадлежавшей к тому же ее формальному отцу Жаку д’Арку, растет дуб, называемый «деревом дам», то есть деревом, вокруг которого собираются феи. Бывали дни, коща девушки, а среди них и Жанна Девственница, которую в ту пору звали уменьшительно-ласково Жаннетта, собирались вокругнего, украшали его гирляндами и приносили ему в дар (причем в дар в есьма подозрительный, то есть не направленный по официально рекомендуемому адресу — католическим святым) испеченные ими дома пироги специально для этого случая.
Эта дубрава называлась «Дубовый лесок», то есть это был небольшой участок леса, состоявший из очень старых дубов. Этот древний священный лес относился к поздней эпохе друидизма . «Дерево дам»—этоодинизтех священных дубов, вокругкоторогоина котором священнодействовали друиды. Ясно, что церкви были не по душе все эти приношения пирогов и гирлянд такому языческому символу. А ведь согласно традиции того времени, распространенной во многих об