Р. Амбелен
Тайный внутренний круг тамплиеров
стр. 160
Но в разряде мечей туз тарок Карла VI изображен в виде руки, держащей меч в вертикальном положении, причем острие меча вдето в корону. По обеим сторонам короны — две ветви неизвестного растения, выходящие из этого круга, ниспадают вдоль лезвия меча (подобно цветкам лилии в гербе Жанны) наряду с каплями или слезами, истекающими из этой короны.
Эта карта — туз меча — обладает в тароках вполне определенным значением, бесспорно окрашенным сексуальной и эротической символикой: половые сношения, беременность, переплетение, взаимопроникновение и пр. В обычных колодах карт соответствующая карта — то есть пиковый туз — означает «забава», то есть сексуальное приключение, прелюбодеяние, блуд И т.д.
Если припомнить, что в колоде карт «Девственница» пиковая королева (или королева меча) называется «Девственницей» (см. изображение на вклейке), то невозможно не установить связи между этим тузом меча, означающим особенно заметную беременность, и гербом Жанны, который, бесспорно, воспроизводит его. Видимо, здесь оказалась деликатно выраженной та «темная полоса в гербе», отыскать которую более или менее явно стремились в этом загадочном гербе историки. Дело в том, что сексуальный символизм этой карты — туза меча — очевиден. Меч изображает фаллос, проникающий в корону, символизирующую женский половой орган. Специалисты по символике, вот уже два века изучающие «Игру в тарок» Карла VI (XV в.), воспроизведенную в «Марсельской игре в тарок» (XVII в.), никогда не расходились в своих выводах, и эта символика отразилась на карте, производной от этой игры: пиковом тузе.
Пусть нас не удивляет чрезмерно откровенный характер этих символов. Наши средневековые предки не были чересчур стыдливыми! Надо ли напоминать о том, что пространство в гербе, отведенное девушкам, изображалось ромбом, в то время как вдовам полагался безупречно круглый диск? Таков был намек на анатомические различия между девственницей и женщиной.
Таким образом, вместо классической полосы, чересчур недвусмысленно говорящей о незаконнорожденности как следствии прелюбодеяния, что не могло не вызывать вопросов, гербовые судьи Карла VII использовали символическую композицию, расшифровка которой была бы непосильной задачей для большинства людей. Не будем забывать о том, что геральдика, наука, о которой широкая публика нашего времени не имеет ни малейшего представления, была хорошо знакома тогдашней знати, а также любому образованному человеку, даже разночинцу.