|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Серж Ютен
Повседневная жизнь алхимиков в средние века
стр. 121
Corny L. Notre-Damede Paris //Atlantis. 1969
73
Напомним, что до проведения бароном Османом работ по реконструкции Парижа паперть собора
Парижской Богоматери была значительно меньших размеров, благодаря чему при выходе к собору из
узких улочек открывался грандиозный вид фасада.
74
Он служил также символом тигля («сухой путь» Великого Делания).
75
Точно такие же колбы были изображены на пьедестале статуи Антуана из Эесара.
76
Fulcanelli. Le Mysteire des cathedrales et l'interpretation isoterique des symboles hermetiques du grand
oeuvre. P., 1964; Фулканелаи. Философские обители и связь герметической символики с сакральным
искусством и эзотерикой Великого Делания: в сопровождении предисл. к первым трем изд., выполи.
Эженом Канселье, ил. Жюльена Шампанл и новых фот Фулканелли. м., 2003.
77
Церковное облачение, своего рода короткая накидка, надевавшаяся епископом во время
торжественной мессы. В рассматриваемом сюжете на витраже часовни не следует подозревать
богохульство: в Средние века ежегодно справлялся «праздник дураков», местом действия которого
становились церкви.
78
Шутовская погремушка (жезл с гротескной головой и лентами с бубенчиками на конце)
представляла «скипетр», который держал шут, передразнивая государя. Алхимики любили подобного
рода аллюзии на глупость, как это понимали профаны, их возвышенного знания, по своему
глубинному смыслу представлявшего собой мудрость.
79
Воображение рисует картину проводившихся там настоящих «семинаров» адептов, а также
ритуальных собраний тайного герметического общества.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|