|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Серж Ютен
Повседневная жизнь алхимиков в средние века
стр. 101
обстоит дело с домом Лальманов, тоже находящимся в Бурже. То же самое касается и еще более
роскошного дворца Плесси-Бурре, построенного в 1468 году финансистом Плесси-Бурре, министром
Людовика XI. За исключением великолепных, насыщенных символическим смыслом витражей
часовни, которые бесследно исчезли, ничто в нем не изменилось с тех времен, когда этот дворец
оказывал радушный прием проезжим алхимикам[79]. До сих пор можно, например, насладиться
зрелищем двадцати четырех герметических мотивов на кессонном потолке караульного
помещения[80]. Среди мебели и предметов искусства можно видеть великолепное многоцветное
изделие из дерева, которое называют атанором и которое представляет сочетание двух начал
Великого Делания в виде двух юных персонажей юноши и девушки, которые собираются купаться в
горячей ванне.
В этой связи следует упомянуть еще и замок Дам-пьер-сюр-Бутонн (неподалеку от Ниора).
Фульканелли в своих «Обителях философов» попытался рас шифровать смысл шестидесяти одного
кессона его верхней галереи, каждый из которых включает в себя герметический мотив.
Систематическое исследование архитектурных сооружений Франции и других стран Европы,
несомненно, увенчается открытием ранее неизвестных «обителей философов», в свое время менее
знаменитых и не столь грандиозных по своим масштабам. Примером тому может служить усадьба
Шаснэ в Ар-си-сюр-Кюр (в Бургундии, ныне департамент Йонн), скульптура и живопись которой,
бесспорно, заключают в себе богатый герметический смысл.
Если дворец Жака Кера утратил со времен революции свою богатую меблировку, то подобной
участи избежала другая роскошная «философская обитель» в Бурже дом Лальманов, в котором
проживали три поколения этих знаменитых финансистов и алхимиков. Строительство дома
Лальманов началось в 1487 году и завершилось к 1518 году. В нем полностью сохранились как
мебель, так и внутренний декор. Однако это уже другой исторический период эпоха Ренессанса.
В Лизье существовал дом, построенный в XV веке и прозванный Домом саламандры. На тимпане
его фасада можно было видеть сражающихся льва и львицу, каждый из которых держит зеркало,
отражающее солнце. На дверях был изображен крылатый дракон символ летучего начала. На урне,
стоявшей слева от дверей, было изображение человека в камзоле, украшенном шестиконечной
звездой символом философского камня. Над дверью красовалась саламандра символ философской
Серы, подверженной воздействию огня. На одном из опорных столбов первого этажа изображался
рыцарь, атакующий грифона, мотив, напоминающий одно из тех изображений, которые можно видеть
на большом портале собора Парижской Богоматери среди мелких фигур оконного проема.
Если в XV веке только очень состоятельные люди могли позволить себе строительство роскошной
«философской обители», то алхимики победнее вынуждены были довольствоваться тем, что
помещали в своих скромных жилищах те или иные символические предметы, смысл которых был
понятен лить посетителям, которые и сами являлись любителями герметического знания. Например,
присутствовал гербовый щит с изображением полумесяца одного или повторенного трижды. Не зря
же одним из прозваний алхимиков было красильщики луны.
Опять рискуя несколько выйти за хронологические пределы, которые мы установили для своего
исследования, напомним о существовании многочисленных «обителей философов», построенных или
оборудованных в эпоху Ренессанса. Превосходным примером этого может служить «Дом-крепость» в
Шейраке, неподалеку от Пюи[81], очень хорошо отреставрированный и используемый в
коммерческих целях.
Произведения алхимического искусства
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|