|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Серж Ютен
Повседневная жизнь алхимиков в средние века
стр. 78
который должен осуществиться между двумя составляющими мужским и женским (на языке
глубинной психологии Юнга: Animus и Anima) души. Соединившись со своей свыше
предопределенной компаньонкой, адепт воссоздал бы с ней состояние небесного андрогина,
утраченное в результате первородного греха, первобытного грехопадения. Он смог бы вновь обрести
бессмертие ветхого Адама, стать господином всех сил природы. Принципом этого пути, если мы
правильно понимаем его[49], является своего рода обнаружение сексуальной энергии в теле адепта
для сотворения чуда, результатом которого станет обретение мужчиной и женщиной (слившимися
воедино) способности вновь найти утраченный источник бессмертия[50]. Отсюда проистекают и все
эти столь волнующие, снова и снова предпринимавшиеся попытки (извечная тема легенд и преданий)
обретения магическим образом вечной молодости и бессмертия[51].
Что же касается алхимиков, в одиночестве предававшихся деланию (прежде всего монахов,
уединенно занимавшихся алхимией в своих кельях), то они, очевидно, имели дело со «свадьбами» на
уровне психики, совершавшимися в душе между ее мужским и женским началами, с тем, что в
тантризма получило название пути «правой руки», то есть с абсолютной телесной аскезой.
В завершение этой главы было бы, на наш взгляд, интересно вкратце обрисовать жизненный пуль
четверых наиболее известных средневековых алхимиков-адептов. Их биографии весьма поучительны
с точки зрения исследования того, какое место в средневековом обществе занимал алхимик, которому
посчастливилось добиться успеха на поприще Великого Делания, и он поведал об этом миру.
Типы средневековых алхимиков-адептов:
Альберт Великий
Святой Альберт Великий (1193-1280), по рождению Альберт фон Больштедт (он происходил из
старинной знатной семьи в Швабии, на юго-западе Германии), в 1222 году вступивший в
Доминиканский орден, был одним из наиболее известных ученых-схоластов: он преподавал сперва в
Кельнском университете,[52]а затем, с 1245 года, в Парижском университете. Слишком тесные
аудитории парижских коллежей не могли вместить в себя массу школяров, привлеченных славой
именитого профессора, и он был вынужден читать свои лекции под открытым небом, на площади, на
которой, подстелив солому, рассаживались слушатели, поэтому обитатели квартала прозвали это
место «площадью мэтра Альберта», откуда и произошло видоизмененное ее название Мобер.
Альберт Великий еще при жизни стяжал лестную славу крупного теолога и философа, не имевшего
равных себе, ученого, компетентно разбиравшегося во всех областях тогдашнего знания, отчего и
получил почетное прозвище Doctor universalis, всесторонний ученый.
Вместе с тем занятия «мэтра Альберта» алхимией и астрологией уже при жизни принесли ему
несколько сомнительную известность мага-чудотворца, способного совершать то, что считалось
невозможным. До наших дней дошло баснословное предание о том, как «мэтра Альберта» в его
доминиканском монастыре в Кельне посетил граф Голландский Вильгельм II со свитой. Был разгар
зимы, и стояли трескучие морозы, однако, к великому изумлению знатных визитеров, Альберт велел
накрыть столы прямо в саду. И тут свершилось невероятное чудо: снег исчез, деревья зазеленели и
сад огласился птичьим пением. Так в пределах монастырского сада глазам изумленных голландских
господ предстало весеннее цветение, искусственно вызванное магом Альбертом.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|