|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Серж Ютен
Повседневная жизнь алхимиков в средние века
стр. 71
«.... Следите за переменами в колбе, и как только оно (лекарство) приобретет пурпурный цвет,
растворите малую толику его в белом вине или спирте так, чтобы вино окрасилось в золотистый цвет,
ибо это верный показатель, после чего не бойтесь давать снадобье больному но двенадцать или
четырнадцать капель в вине, бульоне или иной жидкости, и он словно чудесным образом поправится.
А чтобы тебе повседневно быть в добром здравии, принимай его (это лекарство) в виде золотистого
раствора по девять капель четыре раза в год, а именно 22 марта, 22 июня, 22 сентября и 22 декабря,
влив их в любую, в какую тебе хочется жидкость; сделав, как тебе сказано, никогда не будешь знать
болезней и заживешь счастливо, полный здоровья и богатства, и даже станешь господином всей
природы, ибо заимеешь драгоценных камней, золота и серебра больше, чем князья и короли»?.
Баснословные предания о вечной молодости и бессмертии
В «Книге Артерия», переведенной с арабского языка на латинский, встречается следующее
категорическое утверждение:
«Я, Артерий, написавший сие, тысячу лет или около того пребываю в этом мире, по милости
единого и всемогущего Бога и благодаря потреблению этой чудесной квинтэссенции».
Винсент из Бове, не колеблясь, написал, что раз патриарх Ной если только можно верить Библии в
весьма преклонном, пятисотлетнем возрасте мог производить на свет детей, то лишь благодаря
обладанию философским камнем!
Наиболее известным вариантом легенды о телесном бессмертии была та, что получила широкое
распространение в XVIII веке и продолжала жить еще долго спустя легенда о знаменитом графе Сен-
Жермене, однако это предание можно встретить и гораздо раньше в истории алхимии.
В конце Средних веков Николя Фламелю приписывали открытие чудесного секрета, позволявшего
физически переноситься через столетия; говорили, что адепт будто бы овладел запретным секретом
обретения вновь молодости и бессмертия. Эти предания оказывали стойкое чарующее влияние на
умы: в начале XVIII века путешественник Поль Лукас утверждал, будто получил от некоего
турецкого дервиша неопровержимое подтверждение того, что Николя Фламель и его супруга
Пернелла живы, ведут уединенную жизнь в Анатолии! Впрочем, понятно, что такого рода легенда
всегда была глубоко привлекательна для людского воображения (этот тип легенд и преданий во
множестве встречается в фольклоре всех стран и народов).
Если сказать точнее, то в герметической традиции различаются два типа победы над старением и
смертью. В первом случае говорится о сохранении в полном физическом здравии на протяжении
веков одного и того же тела в возрасте тридцати или сорока лет. В другом случае адепт, «растворив»
свое физическое тело и «сгустив» свою психическую сущность, покидал присущий нам способ
физического существования, чтобы отныне вести жизнь, для которой не существуют физические
пределы пространства и времени.
Каким же способом алхимик мог надеяться достичь этой чудесной, этой высшей победы вновь
обрести бессмертие, некогда утраченное в результате грехопадения ветхого Адама? Наиболее
типичным «методом» (если позволено будет нам употребить этот научный термин применительно к
предмету, совершенно не поддающемуся проверке с рациональной точки зрения) для адепта было
принятие внутрь эликсира долголетия, представлявшего собой жидкую форму философского камня.
При этом сперва появлялись внешне яркие, тревожные симптомы (выпадение волос, зубов и ногтей),
за которыми следовали совсем иные, поразительные явления, знаменовавшие собой полное
возрождение всего организма.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|