|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Серж Ютен
Повседневная жизнь алхимиков в средние века
стр. 17
Но разве традиционная алхимия не предполагает всегда наличие секретной, точной «техники»
озарения? И в силу самого этого факта магии?
Во всяком случае, прежде чем продолжить наше исследование, необходимо проследить
происхождение трудов, чаяний, фантастических надежд средневековых алхимиков и их
последователей, особенно в эпоху Ренессанса, которые, учитывая и новые течения в европейском
обществе, продолжали разделять мечты, надежды и труды своих предшественников. $7
ИСТОКИ АЛХИМИИ
В Средние ли века впервые появилась колоритная фигура алхимика? Вовсе нет. К тому времени,
когда это оккультное искусство получило распространение в странах христианского Запада, оно уже
имело долгую, овеянную легендами историю, терявшуюся во мраке веков.
Легенда
Легенда повествует о сверхъестественном истоке алхимии, окаянном и вместе с тем чарующем.
Она была принесена падшими ангелами, о которых говорится в «Книге бытия»: «Тогда сыны Божий
увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» (Быт. 6:
2). Спустившись на землю, они положили начало родам. От них произошел Тувалкаин, который был
«ковачем всех орудий из меди и железа», то есть основоположником кузнечного ремесла.
Это упоминание «падших ангелов» заставляет вспомнить об античных мифах. Так же, как и в
случае с титанами из греческой мифологии, здесь идет речь о фантастических существах, наделенных
сверхъестественными способностями по сравнению с обычными людьми, но вместе с тем
отличающихся от привычного образа ангелов, изображавшихся в качестве чисто духовных созданий:
эти «ангелы» соблазнились красотой женщин и наслаждаются аппетитными кушаньями, которыми их
угощают!
Вместе с тем этнологами и миссионерами было сделано интересное наблюдение: у народов,
находящихся на дописьменной стадии развития, примитивная обработка металлов (которая всегда
предполагает наличие определенных навыков использования трансмутационных свойств огня,
применяющихся для переработки минералов, извлеченных из недр земли) является уделом
привлекательным и вместе с тем устрашающим небольших постоянных групп кузнецов, передающих
секреты своего мастерства от отца к сыну, от мастера (подлинного духовного отца) к ученику.
И другие, как то Рене Алло и Мирна Элиаде, также связывают происхождение алхимии с этими
традиционными малыми братствами кузнецов, занимавшихся обработкой металлов у первобытных
народов.
Действительно, в среде этих тесных содружеств всегда можно было обнаружить подлинный
симбиоз производственной деятельности, практических ремесленных результатов (изготовление
оружия и орудий труда) с магическим, чудесным видением всего происходящего как природных
явлений, так и человеческих действий.
«Homo divinans, человек магический, «кудесник», замечает Рене Алло, -предшествовал типу homo
faber, человеку умелому, обладающему знаниями и техническими навыками.»
Точнее говоря, труд и магия первоначально были тесно связаны друг с другом.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|