На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА В ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
стр. 242

Привлечение внимания к сей скромной обители имело значение еще и потому, что первая жена царя Алексея Михайловича Мария Ильинична Милославская была родом из тех мест и проявляла благоволение к монастырям Солигаличе. Она содействовала учреждению в Солигаличе женского монастыря и строительству новых церковных зданий на территории Воскресенского монастыря. Объявившиеся при земляных работах «мощи» иноков сослужили хорошую службу монастырскому начальству, которое для привлечения прихожан настойчиво проповедовало чудодейственную силу новых церковных реликвий, добилось учреждения новых праздников и специальных богослужений33. Недаром летопись в заключение отмечает: «Лета 7172 месяца октября в 6-й день, на память святого и всехвального апостола Фомы, погребли иноков у Воскресения Христова. И на погребении многих людей недуги различными исцелили, божиим изволением и преподобных отец молением» 34. Мы оставляем без специального рассмотрения данные других вариантов летописи о событиях XVI и XVII ее. Заметим лишь, что существенных сомнений в исторической достоверности здесь не возникает. Несмотря на легендарные наслоения при описании героической обороны Солигаличе в 1532 г., сам этот факт, надо думать, соответствовал действительности, о чем говорят не только местные предания, но и сохранившийся до наших дней котел, из которого лили на противника кипящую воду 3\ 33 Апушкин В. Указ. соч., с. 486—511. 34 ГАКИ, Коллекция Г. В. Юдина, оп. 100, д. 42, л. 52 об. 35 Ардентов И. Н. и др. Указ. соч.; ср.: Церкви Костромской епархии по (данным архива ими. Археологической комиссии. СПб., 1909, с. 188—189. зв ГАКИ, Коллекция Г. В. Юдина, оп. 100, д. 42, л. 51-а об. Впрочем, список VIIБ упоминает об ослеплении Василия II (Титов А. Указ. соч., с. 48). 37 ГАКИ, Коллекция Г. В Юдина, оп. 100, д. 42, л. 51-а об. Дальнейшее изучение Летописи Воскресенского монастыря, что у Соли Галичской, может дать дополнительный материал для характеристики монастырского летописания на поздней стадии его развития. Небезынтересна политическая ориентация памятника, когда он повествует о событиях XIV и XV ее. По отношению к Москве автор придерживается внешне беспристрастного тона, объясняя удачи и неудачи в борьбе Василия II с князем Юрием Дмитриевичем и его сыновьями божественным промыслом. Однако факт ослепления Василия Васильевича остался вне поля зрения летописца, хотя аналогичные действия Василия II нашли отражение: «В лето 6948-е бысть бой великому князю Василию Васильевичу со князем Василием Юрьевичем и поможе бог князю Василию Васильевичу, рать побил и самого изымал и очи ему выдрал князю Василию Юрьевичу» зв. Сообщение о кончине Дмитрия Юрьевича Шемяки дано с пиететом, причем он назван великим князем37. При описании событий XIV в. только галичские князья пользуются


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes