На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА В ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
стр. 240

пись относит полное уничтожение монастыри в результате нападения костромского, суздальского и ветлужского князей в союзе с казанскими воеводами и «луговой черемисою». «И от того времени запусте монастырь Воскресенской» — так заключил летописец рассказ об этом трагическом событии. Но летопись не обошла наказанием и главного виновника — ветлужского князя Никиту Ивановича: «И попусти бог князю Никите, прииде на его землю болезнь корчевная и изомроша вси, и погибе Хлынов-град и после того времени много пролития было» 31. Между прочим, здесь кончается список VIIБ, представляя, таким образом, вполне завершенное литературное произведение. Можно полагать, что эта часть летописи является древнейшим ядром всех списков памятника. После сообщения о сельце Балынове летопись по Юдинскому списку дает еще две статьи по XV в.: под 6961 г.— о смерти Дмитрия Юрьевича Шемяки и под 6969 г.— о голоде па Руси, затем сразу идут 60-е годы XVII в. с находкой и «чудесами» нетленных иноков. Но оставим пока иноков в покое и вернемся к сельцу Ба-лынову. Некоторые факты середины и второй половины XVI в., связанные с судьбой самого монастыря и этого селения, могут кое-что прояснить. ГАКИ. Коллекция Г. В. Юдина, оп. 100, д. 42, л. 50—50 об. В литературе упоминается монастырский синодик, в котором значились некоторые имена иноков, погибших во время нападения неприятелей (Дунаев Б. И. Указ. соч., с. 298, прим. 2; Сырцов И. Я. Указ. соч., с. 408—409). Из грамоты 1608 г., выданной Василием Шуйским Воскресенскому Солигаличскому монастырю, нам известен текст более ранней грамоты времен царя Федора Ивановича, в которой изложены следующие обстоятельства. В 1557 г. набег казанских татар привел к тому, что посад Солигаличе и близлежащие волости сильно пострадали. Монастырь был сожжен, братия перебита. Огонь истребил не только строения, но и хранившуюся в монастыре жалованную грамоту великого князя Дмитрия Ивановича Донского, согласно которой село Балыново и починок Бракотин объявлялись монастырской вотчиной. В следующем году происходило описание Солигаличского уезда писцом Григорием Слизневым. Тогда-то око-логородные крестьяне, по словам челобитной монастырского игумена, «оболгали, назвали то селцо Балыново и починок Бракотин черною землею, а в то де время в том их монастыре игумена не было и у писцов тое монастырские вотчины справить было некому». На балыновских и бракотинских крестьян были положены оброчные деньги наряду с другими черносошными тяглецами. По этой причине «та де их вотчина от тех крестьян была пуста шестнадцать лет». Кроме того, окологородные крестьяне «чинят им всякое ыасильство, у монастырские вотчины землю отводят, сено косят и лес секут и оброк на крестьянах правят сильно». Судя по этим данным, около 1574 г. происходит возрождение монастыря и его власти активно включаются в борьбу за возвращение земель и


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes