На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА В ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
стр. 239

соль Прикамья (Соль Камская с уездом)28. Во-вторых, на территории Солигаличского уезда давно и прочно утвердился Троицф-Сергиев монастырь, а вслед за ним и Симонов29, тягаться с которыми маломощному Воскресенскому монастырю было невозможно. К тому же Воскресенский монастырь едва оправился от погрома 1557 г., вновь подвергся разгрому в 1613 г., не раз горел позже. Однако это не помешало автору летописи превознести свой монастырь, подчеркнуть его более древнее, хотя и неясное, происхождение. Под 6863 г. летопись возвещала: «Обитель Воскресения Христова всем исполиися, и братии исполнися числом 324 и вотчины того монастыря полодиннадцаты сохи, присудных волостей 30 сох, на Костроме реке три мельницы, на реке на Аленке мельница, на Вексице мельница, на Сухоне сельцо Басинское и с деревнями, купленное, и под ним два яза, да сток, да озерцо. И приез-жаху от иных стран и градов из дальных мест и прилагаху к светлому Христову Воскресению, постригахуся вкупе со отъятием власов, и слава пройде во всю землю о святой лавре и о житии иноческом» 30. 28 Устюгов Н., В. Солеваренная промышленность Соли Камской в XVII веке. M., 1957, с. 5—6. 29 Смирнов П. П. Посадские люди и их классовая борьба до середины XVII века, т. 1. М.—Л., 1947, с. 38, 79—80; Черепнин Л. В. Указ. соч., с. 356, 362—363; Хорошкевич А. Л. Торговля Великого Новгорода с Прибалтикой и Западной Европой в XIV—XV веках. М., 1963, с. 223—224; Заозерская Е. И. Соляные промыслы на Руси XIV—XV ее.— «История СССР», 1970, № 6, с. 98—99, 101; Белоруссов Л. М. Указ. соч., с. 25—26. 30 ГАКИ, Коллекция Г. В. Юдина, оп. 100, д. 42, л. 50—50 об. В этой статье автор не касается агиографической стороны нашего источника. Но следует сказать, что представление о богатстве и славе Воскресенского монастыря в середине XIV в. нашло отражение в некоторых других материалах церковного происхождения. Так, в описании церковной службы, посвященной Александру, основателю Спасо-Преображенского монастыря на р. Вочф (неподалеку от Солигаличе), говорится, что тот находился среди иноков Воскресенского монастыря при игумене Афанасии, причем «цветяше тогда божию благодатию честная Христова Воскресения обитель» (Соловьев А. И. Подробная опись 108 рукописей XVII и XVIII вв.—В кн.: Костромская старина, вып. 5. Кострома, 1901, с. 17— 18). Согласно летописи, Афанасий был игуменом Воскресенского монастыря в середине XIV в., а в статьях по XV в. упоминается игумен Прохор. П. М. Строев с недоверием отнесся к этим свидетельствам, указав на «баснословный Соль-Галицкий летописец» (Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви. СПб., 1877, с. 864). Летопись не раз напоминает о том, что князья жаловали монастырю «села своя любимая и волости», «волости и села свои любимые и деревни», рыбные ловли в реках и озерах, а мифический князь Федор Семенович велел к монастырю «из своих отчин.... крестьян наводили». Под 6957 г. в летописи указывается, что княгиня Анна, жена Дмитрия Юрьевича Шемяки, «после живота своего дала сельцо Балыново к Воскресению Христову, при игумене Прохоре». До этого года шли записи событий XV в. без упоминания монастыря. Это, возможно, объясняется тем, что к 6883 г. лето


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes