На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА В ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
стр. 233

одно весьма глухое известие: в описаний Своего путешествия в Кострому и Галич И. Корнилов упомянул о «рукописном сказании», в котором шла речь о времени возникновения Воскресенского Солигаличского монастыря4. Несколько обстоятельнее были сообщения об интересующем нас источнике в местных изданиях. Еще в 1859 г. М. Диев сослался на рукопись под заглавием «Воскресенская летопись, что у Соли Галичской» 5. Автор не ограничился пересказом содержания летописи, приведя некоторые факты со ссылкой на опубликованные источники. Он разделил сомнения Карамзина в достоверности сообщаемых летописью известий XIV столетия. Прямое указание на «местную летопись, известную под именем Воскресенской», заключает «Памятная книжка Костромской губернии на 1862 год» в той се части, где рассказывается о Солигаличе и Воскресенском монастыре 6. Кроме данных о возникновении мопастыря и других известий, приуроченных к XIV в. (они воспроизводятся безоговорочно, в одном ряду с достоверными фактами), здесь последовательно приведены записи событий XV, XVI и XVII столетий, по существу не отличающиеся от предыдущих пересказов источника. В частности, говорится о нападениях казанских татар на Солига-лич в 1532 и 1557 гг. Если в первом случае город выдержал осаду якобы при поддержке небесных сил («чудесное явление» Макария Унженского), то во второй приход неприятеля Солигалич сильно пострадал, а Воскресенский монастырь был сожжен, его обитатели умерщвлены. Сообщаются также факты, относящиеся к XVII в.: разгром Солигаличе и монастыря в 1613 г., моровое поветрие 1654 г., находки «нетленных мощей» иноков в 1663 г. при копании рва для закладки фундамента новой каменной церкви. Вследствие того, что изложение велось с привлечением других исторических источников, не всегда обозначенных автором сводного текста, весьма затруднительно установить заключительную хронологическую грань этого варианта летописи. В 1863 г. И. Беляев без указания источника отметил, что Воскресенская церковь (монастырь был упразднен) «есть первая из церквей по началу города Солигаличе, с основанием се галичским князем Феодором Семеновичем в 1332 году началось основание самого города» 7. 4 Архив исторических и практических сведений, относящихся до России, i860—1861, кн. третья. СПб., 1862, отд. III, с. 39. 5 Диев М. Солигалич.— «Костромские губернские ведомости», 1859, № 10, часть неофициальная, с. 97—98. 6 Памятная книжка Костромской губернии на 1862 год. Кострома, 1862 с. 334-341. 7 Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863, с. 270. Спустя более 20 лет И. В. Миловидов сообщил, что П. А. Анд-ронников «доставил нам в рукописи краткую летопись Воскресенского монастыря, что у Соли Галицкие», упомянув о знакомстве


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes