|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА В ДРЕВНОСТИ
И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
стр. 89
аХХозѵ); XVII, 3, 25 отмечает достижение Августом пожизненного господства в вопросах войны и мира22.
Как уже было сказано, в подавляющем большинстве места с хорьос касаются современных географу
событий или событий
недавнего, «живого» прошлого, которые развиваются в местностях, хорошо ему знакомых. Остальные фрагменты
охватывают сведения общеизвестные и доступные Страбону без детального изучения источников:
распространенные мифы, близкие каждому греку с детства, общеизвестные моменты из истории материковой
Греции и Рима, близкие ему малоазийские сюжеты.
В двух случаях xopioç связано с передачей мифических событий, но тех, которые не относятся к разряду
«россказней», а в которых географ видит рациональность и которым в конечном итоге доверяет как
историческим.
Текст I, 2, 38 подается в полемической форме риторического вопроса, взывающего к здравому смыслу
читающего: информация о том, что Ясон сделал своего сына Евнея владыкой (хбрьос) Лемноса, дана в контексте,
затрагивающем один из основных сюжетов страбоновых ученых штудий, к которому он питает особую слабость:
апологии гомеровой непререкаемой правоты во всем и всеобъемлющей полноты его сведений. Факт этот
приводится в споре с Деметрием Скепсийским, отвергающим знание Гомера о путешествии Ясона в Фасис.
Кирюс здесь, несомненно, принадлежит Страбону и обозначает господство над определенной территориальной и
в какой-то мере политической единицей — островом Лемнос.
В X, 2, 24, имеющем ссылку на «многих», можно бы, казалось, отнести xuptoç за их счет, однако вернее, что и
здесь оно страбоновское, коль скоро сообщаемый факт (Амфитрион сделал Кефала владыкой островов у Тафоса,
Кефал господствовал в Акар-яании) относится к хорошо известному любому хоть сколько-то образованному
греку и римлянину мифологическому сюжету и вряд ли требовал специального обращения к источнику, т.е.
писался по памяти. Корю; здесь обозначает также господство над конкретной областью и в этом смысле
идентичен I, 2, 38.
22 Ср. xupta в ХТѴ, 33 («самые большие города [Ликийского союза] имеют по 3 голоса КИИЖДЫИЬ)).
Дважды и опять-таки от себя, поскольку для грека такого рода сведения относятся к категории знакомых с
детства, употребляется хбрюс применительно к Филиппу Македонскому, в смысле, тождественном предыдущим
употреблениям: IX, 2, 37 сообщает, что Филипп после большего сражения (имеется в виду битва при Херонее)
стал владыкой Эллады; IX, 5, 19 говорит о начале господства Филиппа в Фессалии. Очевидно, что, употребляя
хбрюс при констатации этих с политически-правовой точки зрения различных акций, Страбон имел в виду лишь
идею фактического
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|