|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ВОЛШЕБНАЯ
КНИЖЕЧКА
кельтское наследие, бретонские легенды
стр. 264
сожжении некоего «красного» дома, этот цвет ассоциировался с разрушением, насильственной смертью.
Являясь эпитетом языческих богов, при принятии христианства в Бретани эпитет «красный» постепенно
отошел к Дьяволу и таким образом приобрел в бретонском языке однозначно отрицательную коннотацию.
Подводя итоги, еще раз подчеркнем слабую хроматизацию бретонских фольклорных текстов: мы не
встречаем в них подробных описаний цветов одежды, как в ирландских сагах, где присутствуют не только
основные базовые цвета, но и различные их оттенки. При описаниях одежды людей и масти животных
бретонский фольклор за редким исключением использует всего три цвета — черный, белый и красный. Причем у
белого цвета ярко выражена положительная коннотация, у черного — отрицательная. Несомненно, во многом
такое распределение сложилось под влиянием христианства В современном бретонском языке прилагательное du
'черный* является синонимом прилагательного ruz 'красный' в том случае, если оба имеют значение «плохой,
жестокий».
По нашему мнению, до христианизации красный цвет мог рассматриваться как один из священных цветов
наравне с белым. Но если белый воспринимался христианами как синоним чистоты и святости, то красный стал
атрибутом инфернальных существ, в том числе Дьявола
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|