|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ВОЛШЕБНАЯ
КНИЖЕЧКА
кельтское наследие, бретонские легенды
стр. 219
мы относим эту деталь на счет воображения писателя, обработавшего фольклорный текст и стремящегося
добиться наибольшего драматического эффекта, мы не сбрасываем со счетов тот факт, что в его сознании, как и в
сознании читателя, подобное отождествление не являлось святотатством. Более того, когда справедливость
торжествует и дуб как языческий символ искоренен, крест также подлежит замене. Так неразделимость
комплекса «крест + дерево» подчеркивается дважды.
Как мы видим, почитание священных деревьев, видимо, не всегда положительно рассматривалось
священниками, а в народном сознании оно часто ассоциировалось с дьявольщиной. Таким образом, крест в
сознании бретонцев, с одной стороны, ассоциировался с пересечением дорог, с другой — слился с образом
мирового древа и далеко не всегда отождествлялся с распятием.
Мальчик с кожаной плеткой Potr е skourje 1er
Эта легенда, благодаря оригинальному и совершенно нетипичному для бретонских волшебных сказок
сюжету, стоит особняком. Э. Ар Моаль по всей видимости, не стал искусственно привязывать к этой сказке
мораль и поучения; никакой автоматически следующей морали из действий героев не следует. Более того,
обычно рассказчик в устной версии сказки или автор ее литературной версии находит какое-то объяснение
мотивам действий героев, понятное ему самому и его слушателям или читателям. В данном случае сколько-
нибудь вразумительное объяснение действиям Персоника, придумавшего способ вылечить покалеченных
принцесс с помощью поедания похитителя-волка, отсутствует. Более того, не понятны и действия волка, который
вместо того, чтобы попросту съесть девушек, как поступил бы любой хищник, приходит глодать их заживо,
причем по какому-то одному ему известному принципу: одной он гложет конечности, другой — уши, третьей —
щеки и т. п.
Не совсем понятно Э. Ар Моалю (и читателю) предназначение плетки, которая может добывать еду,
наказывать воров
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|