|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ВОЛШЕБНАЯ
КНИЖЕЧКА
кельтское наследие, бретонские легенды
стр. 205
ветственно, создавались образованными людьми, то вторые изначально бытовали в устной форме и отражали
прежде всего народные верования. Поэтому часто сказки и былинки, собранные Люзелем и А. Ар Бразом во
второй половине XIX века, и даже фольклорные тексты, записанные в конце XX века, содержат более архаические
черты образа Анку, нежели «ученые» произведения XVI века В поэмах XVI века Анку представлен как некая сила,
которая должна неотвратимо поразить любого человека В Mirouer аг Мого, Passion — Buhez mabden Анку
представлен скорее как философская категория, тогда как пьесы и сказки его очеловечивают.
Где-то посередине между этими двумя группами источников можно поместить поздние пьесы бретонского
народного театра, написанные в эпоху, когда бретонский язык перестал быть языком образованных людей. Эти
пьесы создавались на основе более ранних текстов, часто сочиненных образованными людьми, но потом
неоднократно переписывались и переделывались, причем переписчики в большинстве своем были
малограмотны и многие эпизоды создавали под влиянием устной народной литературы.
По вышеуказанным причинам проследить историю развития образа Анку хотя бы на протяжении Средних
веков и Нового времени весьма трудно.
Исследователи бретонских пьес, однако, отмечают, что, несмотря на схожесть пьес бретонского народного
театра с французскими мистериями (заимствование сюжетов, пересказ отдельных фрагментов текста, манера
исполнения и т. п.), персонаж, подобный Анку, никогда не встречается во французских пьесах: в них, в отличие от
бретонских, Смерть достаточно редко появляется на сцене, а если и появляется, то представляется всегда в образе
женщины (La Mort), тогда как Анку — персонаж мркского пола Более того, распространенная в средневековых
мистериях идея «вечной» красоты женщины, над которой не властна смерть, обретает несколько иной смысл
(заигрывание с мужчиной).
Так, в Dialogue avec la Mort («Диалог со смертью») 1656 года девушка собирается соблазнить смерть (Мого):
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|