|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ВОЛШЕБНАЯ
КНИЖЕЧКА
кельтское наследие, бретонские легенды
стр. 201
как дни, и, если с ним заключить договор, он приходит, когда истекла половина срока, что объясняется
поговоркой:
Chwec'h miz deiz ha c'hwec'h miz noz / A ra d'an diaoul ur bloaz kloz.
Шесть месяцев дня и шесть месяцев ночи / Для дьявола составляют полный год.
Второй признак: у дьявола конские копыта вместо ног и отсутствуют белки глаз:
Gwennoù daoulagad n'oc'h eus ket / Но treid a zo vel treid kezek.
У вас нет белков глаз / Ваши ноги как лошадиные.
— Так разоблачает дьявола отец девушки, заключившей брак с нечистым, в балладе Janet Аг Wern [Luzel F. M.
1971, Gwerzioù, l, p. 28]
Большое количество сказок и быличек указывает на связь дьявола с лошадьми. В сказках, где молодой человек
становится слугой дьявола и покидает владение последнего при помощи человека, превращенного в коня, это
превращение не является чем-то типичным для бретонского фольклора, подобный мотив встречается в сказках
многих народов, в том числе и русского. Однако в бретонских фольклорных текстах этот момент подчеркивается
особо. Ле Браз в былинке Le cheval du diable [Le Braz, A., p. 449] сообщает нам, что дьявол отправляется в поездку
за очередной неправедной душой на лошади, у которой ноги женщины, что и обнарркивает его случайный
попутчик. Лошадь дьявола оказывается женщиной, о чем она сама и сообщает герою. Можно провести
параллели между женщиной-лошадью из бретонской былинки и схожей ролью королевы Рианнон в
«Мабиногионе». Рианнон в качестве наказания за преступление, в котором была несправедливо обвинена, должна
была носить мужчин на спине, как лошадь, и рассказывать каждому свою историю. Имеются и более древние
параллели. Известно также, что галльская богиня Эпона представлялась то женщиной, то лошадью. Сделать
однозначные выводы о том, каким образом мотив женщины-лошади связан с внешним обликом дьявола в
бретонской народной литературе, на данный момент не представляется возможным.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|