|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ВОЛШЕБНАЯ
КНИЖЕЧКА
кельтское наследие, бретонские легенды
стр. 200
коголем во время мессы, так как мужская часть паствы, имея выбор между церковью и кабаком, неизменно
предпочитала посетить последний. Впрочем, есть сведения и о значительном распространении женского
алкоголизма. Так, Ж. Минуя приводит следующие факты: 31% женщин, нашедших приют в монастыре города
Гвенгамп (Gwenganp, Guingamp), в 1770 году были алкоголичками [Minois, G., с. 472].
При этом алкоголизм поражал не только крестьян и моряков. Минуя приводит курьезный факт: некоторые
знатные барышни не считали зазорным потреблять литр яблочной водки ежедневно [ibid., с 472]. И даже среди
священников далеко не все поддерживали борьбу за трезвость; некоторые из них подавали плохой пример
прихожанам, валяясь в канавах или падая посреди церкви во время мессы.
В Бретани бытует мнение, что неумеренное употребление крепких напитков было связано с привычкой
выпивать значительное количество сидра ежедневно. Мнение это сложно как подтвердить, так и опровергнуть, но
оно нашло отражение в сказке «Кабачок с хорошим сидром».
Дьявол как фольклорный персонаж, встречающийся не только в этом тексте, заслуживает особого
рассмотрения. В сказке он назван своим именем, но в быту поминать его не следовало, чтобы не накликать беду. В
качестве обозначения дьявола использовались следующие «имена» и эвфемизмы: Раои (Павел), Paolig
(уменьшительное от Paol), Paol goz (старый Paol), Tonton Jean Paol (дядюшка Жан-Поль), кроме того, он мог
фигурировать под именами Gwihoù, Негрип; Аг paotr Ьгаѵ (красивый молодой человек), Аг marc'hadour glaou
(продавец углей), Satan goz (старый сатана), Paotr е dreid тагс (мужчина с конскими ногами), аг Patr rouz (рыжий
мужчина), Аг prifis ruz (рыжий (красный) принц), Lucatan, Lukaz kozh (старик Лука), an Erouant (змей, чудовище),
Kornik (рогатый), Paotr е ivinoù houarn (мужчина с железными когтями).
В балладах он часто обозначается как «молодой человек» (иг paotr yaouank, иг mal yaouank). Герои сказок,
легенд, быличек и баллад опознают дьявола по следующим признакам Во-первых, дьявол не нуждается во сне. По
этой причине он считает ночи
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|