На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Виппер
Средние века
стр. 205

щества, стали злоупотреблять идеальной целью крестовых походов, обратив оружие крестоносцев на своих врагов в Европе. В XII веке в промышленных городах южной Франции и северной Италии появились странствующие учителя, которых народ звал «добрыми людьми», или вальденцами: босые, в грубой черной или серой одежде, бродили они по двое, ничего не имея при себе, делясь всем друг с другом, «следуя нагими за нагим Христом». Проповедуя евангельскую жизнь, подражание Христу, о"ни учили, что нет другой истины, кроме Писания. Книгоноши тайно распространяли народную Библию, в переводах на итальянский, немецкий и французский языки, запрещенную духовенством; помимо того народ учился со слов проповедников, которые отлично знали тексты и притчи, искусно внушали запоминание отрывков и молитв. Церковь скоро стала подозревать в них еретиков, а они в свою очередь объявили церковь испорченной и полной греха. Еретики отвергали чистилище, утверждая, что души идут прямо в ад или в рай, и что духовенство не может давать облегчения за гробом; поэтому церковные жертвы и поминания — только обман народа и выдумки, внушенные жадностью священников. Часть еретиков усвоила проникшее из Болгарии учение богомолов; в противоположность католической церкви, которую они считали «домом лжи и синагогой злодеев», себя они звали катарами, т.е. чистыми. В южной Франции катары были известны под именем альбигойцев от города Альби, где они составляли почти все население. Отвергая христианское крещение водой, катары допускали лишь обряд утешения посредством возлагания рук. Утешение могли давать очень немногие люди, считавшиеся совершенными, которые воздерживались от семейной жизни, не принимали мясной пищи, умели узнавать друг друга по особым таинственным знакам. В Италии с проповедью подражания Христу выступил Франциск из Ассизи в Умбрии (род. 1180), сын богатого купца, бросивший родной дом, обилие и довольство, объявившийБедность царицей всех добродетелей, желанной невестой, с которой он обручен. Примкнувшие к нему последователи назвались миноритами, т.е. нижайшими во Христе; подобно вальденцам, они ходили по двое, в темных рясах, подпоясанные веревкой, босые и с непокрытой головой. Обеспокоенный успехом евангельской проповеди, Иннокентий III принял самые решительные меры. Против южнофранцузских альбигойцев он поднял крестовый поход северно-французских рыцарей под начальством Симона де Монфора, обладателя обширных ленов во Франции и в Англии (1209). Папский легат сопровождал ополчение, которое избивало еретиков и жестоко грабило занятые ими города и замки. Для истребления совершенных, т.е. руководителей и проповедников, папа учредил церковный суд инквизиции. Инквизиция была непохожа на обычный


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes