|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
|
|
|
Виппер
Средние века
стр. 131
новедников Горазда и Климента, он вместе с тем ввел славянскую литургию; по его поручению было переведено
множество книг с греческого, между прочим Изборник (по нынешнему Энциклопедия) сведений по
богословию, философии, истории, а также
Болгарский царь и его семья (рисунок из древнего болгарского евангелия).
свод византийских законов. В предисловии к Шестодневу, т.е.
описанию земли под видом шести дней творения, изображается столица
болгарского царя, живущего в расписанных на византийский манер
палатах, окру женного болгарами в парчовой одежде и гвардией в
сияющих позолоченных панцырях. В то время, как болгарский двор
упивался вывезенной из Константинополя роскошью, в бедных деревнях
стала раздаваться проповедь суровых павликиан, перешедших также из
Византии и получивших здесь имя богомолов... Осу-я богослужение
в разукрашен
J г J гных церквах, богомилы проклинали блестящий быт высших классов, проповедовали свободу
крестьян от барщин на царя и на бояр, объявляли крепостную работу служением греху и сатане.
Византия и киевская Русь в X веке. Одновременно с грозой болгарского завоевания, Византия терпела
от нашествий русских моряков, свирепствовавших на Черном море. В год разгрома венграми великоморавского
государства (906), по рассказу русского летописца, на Константинополь напал большой флот под
предводительством киевского князя Олега, за свои удачи прослывшего вещим (колдуном). Высадившись на
берегу близ византийской столицы, он будто бы велел поставить свои корабли на колеса, и ветер подкатил их к
самим стенам. Чтобы избавиться от страшного врага, греки заплатили большой выкуп, давши по 12 гривен, или 6
фунтов серебра на каждого русского воина, а князь в знак победы прибил свой щит к стене Константинополя; он
увез из Византии золото, паволоки (шелковые ткани), овощи (южные плоды), вино и узорочье (византийские
ювелирные изделия).
Византийские писатели не упоминают об этом походе Олега и даже вообще не знают имени Олега. Русский
летописец, писавший более ста лет спустя после излагаемых событий, составил свой рассказ по преданиям, а в
преданиях обыкновенно несколько происшествий, разделенных временем, соединяются вместе и несколько
удачных дел, совершенных разными вождями, приписываются одному герою. Но хотя подвиги Олега и
преувеличены,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
|
|
|
|