На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Виппер
Средние века
стр. 80

человеком; на это соглашались лишь бедные люди, которым нечего было терять. Гражданские войны арабов и оборона Византии. Омар умел железной рукой сдерживать массы воинственных степняков, вско-лебленные проповедью Мохамеда. Суровый халиф как бы отвел от Аравии грозу дикой ярости враждующих между собою племен и направил ее на чужеземные иноверные страны. Но лишь на время неукротимые бедуины отвлеклись завоеваниями; скоро старые соперничества в их среде опять ожили с прежней силой, и между самими завоевателями начались кровавые столкновения, которые не раз грозили опрокинуть созданную их храбростью державу. У третьего халифа Отмана, принадлежавшего к старинному мекканскому роду Омайядов, не хватало твердости Омара, чтобы заставить всех слушаться своей воли. Озабоченный установлением правильного и одинакового для всех вероучения, халиф поручил секретарю Мохамеда, Сеиду, записать пророчества, изречения и правила, данные пророком, которые сохранялись до тех пор в изустных преданиях или домашних записях. Составленный Сеидом коран («книга») был признан за нерушимое правило веры. Оригинал корана оставили на хранение в Медине, копии были посланы в Дамаск, Куфу и Басру с предписанием умножить их для верующих; в' тоже время халиф велел сжечь все другие записи, составленные частными лицами. Само составление корана послужило к новому раздору партий. Рядом с основной книгой появилась еще дополнительная запись, сунна, в которой собраны были изречения и правила к разным вопросам житейского характера. Сунну без всякого колебания приняли западные арабы; поселившись в Сирии и Египте, странах христианских, они были менее ревностны в делах веры. Ее отвергли арабы восточные, занявшие персидские области; в колониях Ирака образовались кружки ревнителей, так наз. «читателей корана», строго отбиравшие подлинные речи Мохамеда; осуждая сирийское воинство за отклонение от ислама, они готовы были сами отделиться от массы, нетвердой в вере; они получили от суннитов прозвание шиитов, т.е. раскольников. Грозящий распад мусульманской общины Отмен еще увеличил тем, что роздал самые доходные наместничества своим родственникам из дома Омайядов; его стали обвинять в пристрастии; поднялись все враги Омайядов, завидовавшие их успеху. Арабские поселенцы из Куфы и Басры взбунтовались и двинулись на Медину, чтобы свергнуть Отмана. Убийством священной особы халифа началась ожесточенная первая гражданская война (656—661). Ревнители веры, шииты, мединцы, восточноарабские поселенцы признали халифом Али, приемного сына Мохамеда и мужа его единственной дочери Фатимы. Сунниты, сирийские арабы, мекканцы и вообще люди светского направления, равнодушные к исламу, выдвинули против него сирийского наместника Моавию,


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes