|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Виппер
Средние века
стр. 34
Вслед за воинственными и беспощадными государями VII века появились на престоле правители,
не обладавшие энергией, интересовавшиеся не столько войной и управлением, сколько искусством,
красивыми праздниками, литературой, собиратели книг и картин; отделенные от народа затейливым
сложным церемониалом, замыкавшим их во дворце, они предоставляли дела своим министрам.
Много повредило императорской власти увлечение буддизмом, благодаря которому правящие
государи отрекались от престола, чтобы вступить в монашеский чин; в таких случаях приходилось
заменять правителя малолетним наследником и устанавливать над ним опеку.
Из двух культурных сил, принесенных китайцами в Японию, конфуцианства и буддизма, первая,
вследствии аристократического устройства Японии, не имела большего успеха. Зато буддийская
проповедь и буддийские обряды утвердились в Японии так же прочно, как в Китае. На островах
Нипона (что значит «страна Восхода») появились богато убранные просторные буддийские храмы с -
большими статуями Будды, его воплощений и других богов. По всей Японии распространилось
почитание милосердной богини Куан-йинь, по-японский произносимой Кваннон. Всюду возникали
монастыри, служившие приютом для обиженных жизнью, расстроенных горем или для людей,
склонных к тихой созерцательной жизни, открывавшиеся для простолюдинов одинаково с богатыми и
знатными.
Уже в Китае буддизм по большей части покинул свое первоначальное индийское учение и
сблизился с понятиями народной веры. Еще больше уступок сделал буддизм в Японии старинному
шинто, сторонники которого долго и упорно сопротивлялись введению нового учения. Примером
уменья буддистов может служить случай, происшедший при благочестивом императоре Шому (724
по 48), первом из тех государей, которые отрекались от престола и уходили в монастырь. Шому дал
обет воздвигнуть большую статую Будды. Но когда приключились в стране голод и чума, шин-тоисты
объявили, что старые боги гневаются на поклонение людей новым божествам. Император испугался и
обратился за советом к Гийоги, буддийскому священнику, родом из Кореи. Гийоги отправился в Исе,
к храму шинтойской богини солнца. Там у него было видение: явилась сама богиня и открыла ему, что
она, солнце, и есть индийская Бирошана, божество, принесенное буддистами. Обрадованный
император велел вылить из бронзы огромную статую Будды, стоящую и сейчас в городе Наре. Вслед
за Гиойги буддийские священники скоро нашли, что все принесенные ими боги совпадают с
шинтойскими.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|