|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Виппер
Средние века
стр. 25
ших существах, исполненных любви и милосердия к людям. Из буддийских божеств в Китае более других стала
дорога всем ищущим утешения в горе — богиня Куан-йинь, образ которой близко напоминает христианскую
Богоматерь тем более, что ее часто изображают с младенцем в руках. На острове Путошан, к югу от устья Янцзы
находится великое святилище Куан-йинь; здесь о милосердой богине рассказывают следующую повесть.
Младшая дочь царя, Мяошан, против воли родителей ушла в монастырь. Разгневанный отец велел зажечь
монастырское здание; но Мяошан пронзила себе гортань булавкой от волос, кровь брызнула к небу, пролилась
оттуда дождем и потушила пламя. Царь приказал отрубить ей голову, но меч сломился в руках палача. Наконец,
ее удалось задушить; тогда поднялся жестокий вихрь, и бог в образе тигра унес убитую в подземное царство. В -
лду Мяошан, проникаясь жалостью к осужденным на муки, спасает
(В середине азиатского материка врисованы очертания римской империи.)
одного за другим силой своей непорочной светлой молитвы. Сами князья ада просят у нее позволения
присутствовать при ее молитвах, и Мяошан соглашается с условием, что души осужденных получат
освобождение. Ад превращается в рай. Правитель подземного мира Иен-ло-ванг из страха потерять всякую силу
над своими подданными, выпускает душу Мяошан на свободу и возвращает ее земле; Будда указывает ей путь на
остров Путошан, где она и становится богиней Куан-йинь.
Из Индии буддисты принесли обычай строить обширные храмы, украшать их бронзовыми и каменными
изображениями
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|