|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Виппер
Средние века
стр. 23
н виде высшего блаженства, погружаются в Нирвану, состояние полного безразличия, бесчувствия и отсутствия
сознания. В новой стране проповедники заметили, что китайцам с их приверженностью ко всему житейскому,
осязательному, с их заботой о загробном благополучии предков, учение о Нирване не может понравиться; они
подхватили, напротив, веру даосов в существование
земного рая. Но даосы предполагали в раю лишь одних духов добра, не допуская возможности перехода
туда человеческих существ; буддисты же, расцветив картины блаженного бытия самыми яркими красками,
широко применяя свое учение о равенстве людей всех званий, учили, что праведная жизнь открывает рай всем
добродетельным душам. Кто усердно молится, кто чтим райского Будду-Амитаба, кто, перебирая четки,
бесконечное число раз повторяет его имя, тот заслужил после смерти возродитьсяв самом раю и этим навсегда
избавиться от превратностей новых перерождений.
Кшайский воитель в старинном вооружении.
До появления буддизма в Китае не было духовенства, почти не было храмов и изображений богов.
Сторонники Конфуция, рассудительные и холодные, не чувствовали потребности ни в духовниках-учителях, ни в
сияющих образах неземной жизни. Даосы, последователи Лаоцзы, отдавали больше внимания миру
таинственного; но их мифы были кратки и неинтересны, божества в их рассказах оставались бледными, неясными
тенями. Даосы являлись в дома лишь в качестве заклинателей в опасностях, в трудных исключительных случаях,
но не служили постоянными исполнителями правильно повторяемых обрядов. Напротив, буддийские монахи и
проповедники сумели' сделаться участниками всех событий обыденной жизни. Особенно нужным лицом
становился бонза, или буддийский священник, когда в семье приключалась смерть: его звали читать
заупокойные молитвы, силой которых душа умершего высвобождается из ада и переносится в рай. Китайцы,
более всего озабоченные судьбой своих предков, жадно воспринимали новое учение о загробной жизни; бонзы
как бы принимали на себя ответственность за судьбу умерших; занимая положение посредников между миром
небесным и земным, они вместе с тем создавали себе источник немалых доходов.
Буддисты принесли с собой незнакомые до тех пор китайцам мифы о божествах-покровителях,
трогательные рассказы о вые
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|