|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Виппер
Средние века
стр. 18
с его положения и заменить его другим. Конфуцианцы не только руководят всеми этими действиями расправы
над провинившимся божеством, но допускают в них участие даосов, последователей Лаоцзы. Они даже признали
должность верховного заклинателя духов, тьенши: потомку волшебника Чандаолина предоставлена важная
духовная обязанность — наблюдать за поведением городских богов; он имеет право отнять божественный чин у
провинившегося и на место свергнутого предложить нового кандидата. Однако возводить на небо новых богов
тьенши не может; все его предложения рассматриваются в столице особым ведомством по делам небесным, и все
назначения утверждаются императором.
Конфуцианцы допустили между прочим обычай приносить в храм шелковые ленты с написанными на них
молитвами, списком жертвоприношений, заклинаниями ит.д.; по окончании богослужения ленты сожигаются.
Сожжение письмен или рисунков основано на учении даосов, утверждающих, что боги принимают лишь
духовную долю всякого дара и приношения, а она освобождается и возносится к небу лишь благодаря сожжению.
Вера в чудодейственную силу сожжения, чуждая конфуцианцам, все больше и больше распространялась в
народе; но так как шелковые ленты стоили дорого и были не по средствам массе людей малосостоятельных,
появился запрос на материал более общедоступный. В 100 г. после Р. X. управляющий императорским
оружейным заводом Цай-лунь придумал изготовлять бумагу из тряпья, древесной коры, пеньки и старых
рыбацких сетей. Изобретатель получил высочайшее одобрение; долго потом показывали в виде одной из
достопримечательностей Китая дом знаменитого человека и камень, служивший ему подставкой при тиснении
бумаги. Вслед за изобретением тряпичной бумаги, скоро появился способ механического
печатания.
Бумага и типография изобретены были в Китае задолго до появления тех же искусств в Европе (раньше на
12—13 веков); но
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|