|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
О.И. Варьяш А.П. Черных
ПОРТУГАЛИЯ: ДОРОГИ ИСТОРИИ
стр. 121
следника дона Себастьяна...» 9 Антииспанская направленность волнений стала, видимо, причиной того, что,
насколько нам известно, на протяжении всего восстания не происходило открытых конфликтов между
горожанами и власть имущими, т.е. феодальной аристократией, церковной верхушкой и т. д. Жизни и
имуществу привилегированных слоев ничто всерьез не угрожало, за исключением тех случаев, когда это
могло быть связано с их происпаыской позицией.
Кто же составил основную силу этого грозного движения? Источники самого разного типа — письма,
донесения, мемуары, свидетельства современников — употребляют по отношению к восставшим
преимущественно обозначение народ, из которого иногда выделяется группа ремесленников 10. Скорее всего,
ремесленники и торговцы, мелкие и средние,— а их должно было быть в Эворе немало, ибо в то время она
выглядела «таким же большим городом, как и Лиссабон, очень многолюдным и торговым...» и,—составили
основу, а к ним, возможно, примкнули крестьяне и сельскохозяйственные работники округи.
Восставшие рассылали воззвания, наладили сбор оружия, пытались обеспечить оборону города,
включая строительство укреплений, литье пушек и заготовку продовольствия. Эти задачи обязательно
требовали какой-то организации. К сожалению, пока вопрос о том, был ли у восставших свой орган
управления, остается очередной загадкой португальской истории. Возможно, что ответ на него таится в еще
неопубликованных материалах архива Эворской библиотеки. Ныне же нам известны лишь упоминания о
«главах народа» 12.
Углубление и расширение восстания вынуждали местное дворянство занять определенную позицию по
отношению к нему. Не сумев умиротворить город, зверское дворянство и духовенство попытались взять на себя
руководство движением. Собравшись в церкви св. Антана, они объединились, создав жунту, которая получила
наименование Жунты св. Антана. Видимо, жунта решила стать посредником между восставшими и мадридским
двором, успокаивая одних и ходатайствуя за них перед другими. Однако горожане не приняли этих действий и
продолжали свою линию, неодобрительно отнесясь к жунте. Вызывали недовольство горожан и налоговые льготы
дворянства.
С самого начала восстания позиции жунты была присуща противоречивость в силу многих причин.
Антиналоговый характер восстания и его размах, слияние с крестьян
5 Варьяш О. И., Черных А. П4
113
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|