|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
О.И. Варьяш А.П. Черных
ПОРТУГАЛИЯ: ДОРОГИ ИСТОРИИ
стр. 113
В этой ситуации легенда о Себастьяна приобрела черты патриотического мифа. Суть легенды состояла в том,
что Себастьян жив, тайно вербует сторонников, и главное, возвратится. В легенде угадывались явные черты
сопротивления иностранному владычеству.
Себастьянисты полагали, что милость божья уберегла короля и сохранила его в тайном месте, на пустынном
острове, откуда он вернется, чтобы освободить Португалию от чужеземцев. Верили, что возвращение короля
будет предзнаменовано сверхъестественными событиями, что основывалось на давно имевших хождение
сочинениях некоего Бандарры, башмачника из Транкозу. Они приобрели большую популярность и не раз
осуждались инквизицией.
В одном из вариантов легенды рассказывалось, что короля держат в плену в Марокко, в другом — что
испанцы заточили его в темницу. Для последней версии имелись исторические основания, ибо именно так
поступил король Кастилии в конце XIV в. с одним из возможных претендентов на португальский престол, с
сыном короля Недру и Инее де Кастро. А позже, в XVII в., такую судьбу испытал один из отпрысков Брагансского
дома, не помышлявший о престоле, но тем не менее захваченный по наущению Филиппа IV и окончивший свои
дни в темнице. Образ этого томящегося в тюрьме принца стал нарицательным в Европе.
Народное сознание вносило в легенду элементы народной утопии, «новые христиане» наполняли ее
содержание характерным мессианизмом, образованные клирики, вроде Антониу Виейры, связывали с ней мечты
о «пятой империи», но все сходились в одном — с возвращением Себастьяна связано возрождение страны и
счастье ее народа. Во всяком случае, жизнь легенде была определена долгая.
Вера в пришествие «Сокровенного» была настолько сильной, что даже в 1603 г., спустя четверть века после его
гибели, Филиппу III доносили о том, что среди португальцев передаются приметы для опознания Себастьяна при
встрече.
Приметы следующие:
1. Правая кисть больше левой.
2. Правая рука длиннее левой.
3. Тело, начиная с плеч и до талии, столь коротко, что его камзол не может служить никакому другому
человеку такого же роста.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|