|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
О.И. Варьяш А.П. Черных
ПОРТУГАЛИЯ: ДОРОГИ ИСТОРИИ
стр. 88
Преемник Лопеша на посту королевского хрониста Го-меш Эанеш де Зурара не отличался таким
великолепным слогом, как Лопеш, которого читают с интересом и сегодня, но оставил после себя не одну
хронику, из которых наиболее известна «Хроника деянии в Гвинее» — источник по истории заморских
экспедиций. Хорошо знакомы историкам и хроники Руй де Пины, посвященные событиям в Португалии XV в. И
Зурара и Руй де Пина несомненно испытали воздействие творчества Лопеша и были, подобно другим
знаменитым португальским историографам — Да-миану де Гоиш, Жоану де Барруш,— в сущности,
наследниками его дела.
Эпоху средневековой португальской историографии завершил многотомный труд «Лузитачская монархия»,
созданный в начале XVII в. историками Антониу Бранданом и Франсишку Бранданом. Открыв любую книгу
«Монархии», можно встретиться с теми же характерными чертами исторического подхода, что и в хрониках
Лопеша: документы, относящиеся к излагаемым событиям, приводятся в оригинале и переводе; если факт или
документ вызывает сомнения автора, он не скрывает этого, подробно разбирая все «за» и «против». Да и в
концепции единства и независимости Португалии в этом труде, созданном в эпоху испанского господства,— а
может быть, именно поэтому — прослеживается явная связь с идеями Лопеша.
Не случайно «Хроники» Лопеша вновь привлекли внимание португальцев и были изданы сразу же вслед за
вос-сиановлением независимости страны в XVII в. Не случайно в начале XVII столетия Португалия была
наводнена политическими трактатами и памфлетами в защиту суверенного существования королевства,
аргументация которых строилась в значительной мере на исторических данных, пусть не всегда достоверных. Не
случайно «Лузиады», поэма великого Камоэиса, лучшего поэта Португалии, пронизана Историей, историей
страны и ее народа, составляющей основу поэтического замысла и философского смысла поэмы.
Чем же объяснить такое неожиданно бурное и непропорциональное в сравнении с остальными
гуманитарными областями развитие исторического знания в Португалии XV в. и его значение на протяжении
последующих столетий, отличающее, на наш взгляд, португальскую культуру того времени от всех других
европейских стран, причем но только в количественном, но и в качественном отношении? Ответ на этот вопрос,
видимо, надо искать в событиях ков
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|