|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
О.И. Варьяш А.П. Черных
ПОРТУГАЛИЯ: ДОРОГИ ИСТОРИИ
стр. 43
ласе как сила внешняя. Схизма помогала португальским королям в случае необходимости найти выход из
сложной политической ситуации путем признания того или иного претендента на папский престол.
Духовно-рыцарские ордены всегда оставались мощной военной и политической силой в королевстве. После
«национализации» орденов складывается традиция выбора магистров из членов королевской семьи. Нередко во
главе ордена становился побочный сын короля. Яркий пример тому — передача должности магистра Ависского
ордена младшему из бастардов 5* короля Недру I Жоану, впоследствии основателю новой, Ависской династии.
При Жоане во главе орденов оказались его многочисленные сыновья. Сохраняя значение военной опоры
королевства, ордены начинают в это время заниматься и другими видами деятельности. Орден Сантъего первым
смог оцепить те перспективы, которые сулило освоение морских просторов и новых заморских земель. Эта
деятельность орденов достигла апогея при сыне Жоана I Ависского, правителе ордена Христа, известном в
европейской историографии под именем Энрике Мореплавателя.
В XIV в. контроль короны за активностью орденов возрос настолько, что постепенно один за другим они
перешли под непосредственное управление короля, что было санкционировано и напой. Сходный процесс,
кстати, имел место в это время и в соседней Испании. Растущее влияние государства, делавшего в этот момент
последний шаг к абсолютизму, привело к инкорпорации в его структуру этих наполовину церковных институтов,
что означало тогда не столько подчинение церкви, сколько освобождение государства от ее «вселенской» власти.
Будущее, однако, еще не раз меняло соотношение этих двух главных сил средневековья.
Города и короли
Пиренейские города.... Одна из самых причудливых страниц городской истории Западной Европы. Белые города
Андалусии; закованный в каменное кольцо Толедо; вырастающие из скалы стены Авилы; сбегающие с холма
коимбр-ские улочки. В замкнутом пространстве этих городов перекрещивались, сталкивались, умирали и
рождались заново языки, религии, культуры. Именно город стал тем
5* Бастард — внебрачный потомок по мужской линии.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|