На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.) стр. 482

«Мой владыка знает хорошо этого человека, еще перед самым отправлением его в западные страны Иосиф обедал за столом архиепископа, который и прежде часто видал его и говаривал с ним». Тогда его спросили, что же произошло между этим Иосифом и нашим Господом Иисусом Христом, и он продолжал: «Во время страстей, когда Иисус Христос, схваченный евреями, был отведен в преторию к Пилату для суда, и евреи яростно обвиняли его, Пилат, не найдя никакой причины предать его смерти, сказал им: "Возьмите его и судите по вашему закону"; но так как евреи все более и более неистовствовали, то Пилат, по их требованию, освободил Варраву, и предал Иисуса на распятие. Когда евреи влекли Иисуса из претории, Картафил, придверник претории Понтия Пилата, воспользовался минутой, когда он проходил дверью, и с презрением ударил его кулаком в спину, сказав при этом с насмешкой: "Иди же, Иисус, иди скорее: чего ты ждешь?" Иисус обратился к нему и, взглянув строго, сказал: "Я иду, а ты будешь ожидать, пока я снова не приду": или, как позже передал то евангелист: "Сын человеческий идет, по сказанному о нем в Писании, а ты подождешь моего прибытия". И этот Картафил, которому было во время страстей Господних около 30 лет, живет и до сих пор, находясь в том ожидании, как сказал Спаситель. Всякий раз, когда он достигает ста лет, на него находит неизлечимая болезнь, похожая на обморок, потом он выздоравливает, возвращается к жизни и видит себя в том же возрасте, какой он имел в эпоху страданий Христа, так что о нем можно справедливо сказать вместе с псалмопевцем: "Моя юность возобновляется, как юность орла". Когда католическая вера распространилась повсюду после крестной смерти Господа, этот Картафил был крещен и получил имя Иосифа от Ананий, который крестил блаженного апостола Павла. Обыкновенно он проживает в обеих Армениях и других восточных странах, обращаясь с епископами и другими прелатами церкви. Это человек благочестивый и набожный, говорит мало и неохотно, и беседует только с епископами и благочестивыми людьми, которые предлагают ему вопросы. Тогда он начинает рассказывать о старых делах и о том, что происходило в эпоху страдания и воскресения Христа. Он говорит и о свидетелях этого воскресения, то есть о тех, которые сами воскресли вместе с Христом, пришли в святой город и являлись многим; о символе апостолов, их разлуке и проповеди; и при этом он никогда не улыбается и не произносит легкомысленных слов, которые могли бы вызвать осуждение или упрек, ибо он всегда в слезах и страхе Господнем, помышляя с трепетом о пришествии Иисуса Христа, который придет среди грома и молний судить мир; он боится испытать на себе гнев в день Страшного суда, сознавая, что он заслужил справедливую месть Господню, надсмеявшись над ним, когда он шел на страдание. Множество людей приходят к нему из отдаленных стран и находят удовольствие в том, чтобы взглянуть на него и побеседовать с ним; если это люди достойные уважения, он отвечает коротко на вопросы, предлагаемые ими. Он отказывается от всяких подарков и довольствуется пищей самой умеренной и самой простой одеждой. Однако он имеет надежду на спасение, потому что совершил грех по незнанию, и на основании того, что сказал Спаситель в своей молитве: "Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят". Сам Павел, прегрешивший по неведению, заслужил благодать. То же должно сказать о Петре, который отрекся от Господа по непостоянству или по страху. Но Иуда, предавший Спасителя неправдой или корыстью, растерзал свои внутренности и, повесившись, кончил свою жалкую жизнь без всякой надежды на спасение. Рассуждая так, Картафил не теряет надежды на милосердие Божие и на возможность получить прощение за свой проступок»1. Архиепископу предлагались еще и другие вопросы о ковчеге Ноя, который, говорил он, как остановился, так и теперь еще стоит на горах Армении; спрашивали и о многих других предметах. Он на все отвечал утвердительно, свидетельствуя о сира


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes