|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 481
нельзя было, идя сухим путем, обременить животных так, чтобы достало пропитания для людей и лошадей на
большое время. В гавани Аккона были заготовлены корабли с этой целью; но в минуту отправления флота с
грузом, назначенным для содержания армии, поднялась буря, расходились страшные волны, и пилигримы
Христовы остались без съестных припасов целых семь дней. В то время многие боялись, чтобы Господь в своем
гневе не стер с лица земли своего народа. Но несказанное милосердие Божие, которое никого не испытует сверх
его сил, смягчилось воплями и слезами верующих. Бог повелел ветрам и морю остановиться, и настала тишина.
Действительно, вскоре многочисленный флот, ведомый Богом, пристал к Иоппе и выгрузил огромное количество
хлеба, ячменя, вина и всякого рода продуктов, так что войско не чувствовало более недостатка ни в чем, пока не
укрепило вышеназванного города; а эта мера была вызвана обстоятельствами.
В этом же году (1228) в Англию прибыл архиепископ Великой Армении с целью посетить останки угодников и
святые места Английской земли, как им было уже совершено в других государствах. Он представил духовным и
прелатам церкви письмо от государя Папы, в котором Папа просил принять его с уважением и обходиться с ним
почтительно. Явившись в Сент-Альбанс, чтобы помолиться первому мученику Англии (св. Альбину, замученному
при Диоклетиане в 303 г.), он был встречен с почетом самим аббатом и всем монастырем. Там он остановился,
утомленный странствованием, с целью подкрепить себя и своих спутников, и начал через переводчиков
расспрашивать с любопытством о церемониях, обрядах и роде жизни в Англии, рассказывая, в свою очередь,
изумительные особенности Востока. В разговоре один из монахов, сидевший подле него, спросил, празднуют ли в
его стране зачатие блаженной Марии; он отвечал: «Да, празднуют, и вот на каком основании: она была зачата
после того, как ангел объявил о том Иоаки-му, который сетовал, живя в пустыне. То же должно сказать о зачатии
блаженного Иоанна Крестителя, и по той же причине;
относительно же зачатия Господа, возвещенного ангелом Марии, которая зачала от Духа Святого, никто из
верующих не может и сомневаться».
Итак, эти три зачатия празднуются в Армении, как он уверял в том и подтверждал вышеизложенными
доводами. Между прочим, его спросили также о знаменитом Иосифе, о котором часто толкуют в народе; он жил
во время страстей Спасителя, говорил с ним и до сих пор живет, как свидетель христианской веры. Архиепископ
отвечал на это подробным изложением дела; а по его словам, один антиохийский рыцарь, находившийся в его
свите в качестве переводчика и известный Генриху Спи-гурнелю одному из друзей аббата, перевел все сказанное
им и передал на французском языке (из этого видно, что в XIII столетии язык господствующего класса в Англии
был еще французский):
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|