|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 474
ШЕСТОЙ КРЕСТОВЫЙ
ПОХОД
Возвращение Иерусалима. 1227-1228 гг.
Фридрих фон Раумер
БОРЬБА ФРИДРИХА II С ГРИГОРИЕМ IX, ПЕРЕД ПОХОДОМ ИМПЕРАТОРА В
ПАЛЕСТИНУ. 1227-1228 гг. (в 1857 г.)
Император Фридрих IIVoгенштауфен, женившись на Иоланте, дочери и наследнице иерусалимского короля Иоанна Бриеннского,
обязался еще в 1225 г. договором в Санжермано с Папой Гонорием III предпринять Крестовый поход в Палестину не позже августа 1227 г.
18 марта в 1227 г. скончался Гонорий III, а место его занял 80-летний, но энергичный племянник Иннокентия III, кардинал Гуголино,
принявший имя Григория IX. Фридрих II действительно начал делать все приготовления к отъезду, но, встретив в обществе большое
равнодушие, с трудом собрал деньги и людей, однако при всем том сел на корабль и отправился в Палестину. Необыкновенно жаркое лето
причинило императору болезнь, и после 3 дней плавания он возвратился назад в Пуццеоли, где намеревался ваннами подкрепить свое
здоровье. Между тем собранное им войско рассеялось, и главная статья Санжерманского договора должна была остаться неисполненной.
Когда Папа Григорий IX, находившийся в то время (сентябрь 1226 г.) в своем поместье Ананьи, получил
известие о внезапном возвращении Фридриха II в Южную Италию, он не мог сдержать своего гнева и досады, и в
силу Санжерманского договора отлучил императора от церкви 29 сентября 1227 г. Для оправдания такого
решительного поступка он изложил подробно в окружном послании те отношения, в которых находился
папский двор к Фридриху.
«Судно св. Петра, писал Папа, плывет по необъятному морю, или, лучше сказать, оно брошено на произвол
всякой непогоды. Буря и волны одолевают его с такой силой, что гребцы и кормчий, обливаемые потоком дождя,
едва переводят дыхание, едва могут избегнуть Харибды, едва уходят от Сциллы. Случится ли судну с попутным
ветром на всех парусах торопиться в гавань, как налетает шквал в противоположном направлении, и волны,
кружась, отбрасывают его снова в море. Но вода только заливает его, а не топит: ибо Господь, поселившийся на
этом судне и пробужденный криками своих учеников, изгоняет злых духов, начинает повелевать морем и
ветрами, и наступает тишина. Главным образом это судно одолевается бурями четырех родов: первая буря та, что
вероломная шайка язычников стремится удержать в своей власти землю, орошенную кровью Христа; далее,
ярость тиранов стремится к уничтожению свободы церкви; безумие еретиков хочет разодрать нераздельные ризы
Спасителя; наконец, коварные козни лжебратьев поражают и наносят раны сердцу
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|