|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 464
нял магометанства; все, оставаясь верными религии отцов, с твердостью продолжали исповедовать ее в
уничижении и рабстве. Гуго и Вильгельм, составив позже план по умерщвлению Фридриха II, были открыты и
погибли постыдной смертью вместе с тремя сарацинами, своими сообщниками; таким образом, они нашли в
своем жалком конце справедливую награду за измену.
Впоследствии Папа Григорий IX построил церковь на острове Св. Петра в честь претерпевших
кораблекрушение и назначил двенадцать каноников для службы в ней. Там показывали место, где были
погребены трупы, выброшенные морем на берег. Что касается до тех крестоносцев, которые пережили все
бедствия и остались в Европе, то Папа не хотел освободить их от обета, за исключением нескольких старцев или
расслабленных; все остальные обязаны были предпринять пилигримство в зрелом возрасте или откупиться
милостынью.
Таков был исход Крестового похода детей; два составителя хроник называют его весьма справедливо: expeditio
nugatoria expeditio derisoria.
Lettre à M. Michaud.
Яков Витрийский
ОСАДА ДАМИЕТТЫ КРЕСТОНОСЦАМИ. 1218 г. (в 1219 г.)
Описание осады Дамиетты крестоносцами составляет главную часть содержания третьей книги нашего автора, в отношении
которой первые две! составляют введение. Но автор прежде, нежели приступил к самому делу, в начале книги записал в свою летопись
обширное письмо иерусалимского патриарха к Папе Иннокентию III; в этом письме патриарх, сообразно предписанию Папы,
представляет весьма интересную и обстоятельную картину Саладиновой монархии после смерти ее основателя в начале XIII столетия,
говорит о характере и нравах детей Саладина, их междоусобиях и в заключение приводит описание их владений в отношении физическом и
экономическом. Затем, приступив к рассказу Шестого крестового похода, предпринятого иерусалимским королем Иоанном Бриеннем и
Андреем, королем Венгрии, автор говорит о их неудачных попытках на сухом пути по направлению к Иерусалиму, за которыми прошел
1217 г.; Андрей Венгерский, видя одни неудачи, вернулся домой, но зато в Аккон прибыли новые силы, а именно: флоты немецких городов,
которые дали возможность Иоанну Бриенню в 1218 г. нанести удар в самый центр ислама, а именно напасть на Египет.
В год от воплощения Господня 1218-й, в мае начали прибывать в гавань Аккон (Пто-лемаиду) суда из
провинции Кёльна и несколько других судов из провинций Броме
ЯКОВ ВИТРИЙСКИЙ (JACOBUS DE VITRIACO. Ок. 1180-1244). Епископ Аккона (Acconensi deinde Tusculanus
episcopus) принадлежит к числу замечательнейших писателей Крестоносной эпохи по той
наблюдательности, с которой он излагает виденное им в странах чужеземных. Будучи уроженцем города
Вотри, около Парижа, он обратил на себя внимание Папы Иннокентия III и по его поручению
проповедовал в 1210 г. поход против альбигойских еретиков. Его имя сделалось столь известным, что
жители города Аккона, в Палестине, избрали его своим епископом. В новом звании он обнаружил большую
деятельность на пользу Св. земли, писал несколько раз в Европу, возбуждая западные народы к походу в
Иерусалим, и сам принимал участие в войнах с неверными. Наконец, Яков Витрийский решился быть
историком виденного им и оставил нам в трех книгах «Восточную историю»; в прологе он сам объясняет
причины, побудившие его взяться за такой труд. В первой книге автор является в роли путешественника и
описывает Восток в отношении этнографическом и культурном; во второй книге он представляет картину
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|