|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 420
не лгу, ибо ты имеешь действительно трех дочерей: одну зовут Гордостью, другую корыстью, а третью
Безнравственностью». Услышав это, король подозвал к себе графов и баронов, которые находились при этом, и
обратился к ним со следующими словами: «Послушайте, как разглагольствует этот притворщик, утверждая, что я
имею трех злейших дочерей, а именно, Гордость, Корысть и Безнравственность; он дает мне совет выдать их
замуж, и я отдаю мою Гордость за гордых храмовников, мою Корысть за корыстных монахов ордена
цистерцианцев, и мою Безнравственность за прелатов церковных». О, как недостойно свои пороки прикрывать
насмешкой! После того Фулько, оставив короля, начал ходить из города в город, проповедуя слово Божие.
Проповедуя таким образом слово Божие, он пришел в город Лизьё (Lexovium, ныне Lisieux, в Нормандии, близ
Кана); но кле-рики этого города, которых упрекал этот муж, исполненный Св. Духа и добрых дел, в зазорной
жизни, наложили на него руку и, заковав, бросили в темницу. Но ни оковы, ни заключения не могли его
удержать: получив свободу, он прибыл в Кан (Cadomum, ныне Caen) и, проповедуя слово Господне, творил чудеса
в присутствии народа. Начальники же замка, думая угодить королю (Ричарду), наложили на него руки и, заковав,
бросили в темницу; но, расторгнув оковы и выйдя из темницы, он удалился невредимым и пошел далее с
радостью, ибо считал себя удостоенным пострадать за имя Христово. Оставляя замок Кана, он отряс прах от ног
своих, свидетельствуя тем против своих притеснителей1.
АшщЦшп Anglicanorum Libri II. 731-1201 гг. Под 1198 г.
ПОСЛАНИЕ ПАПЫ
ИННОКЕНТИЯ III
О КРЕСТОВОМ ПОХОДЕ. 1198 Г.
Горя пламенным желанием к освобождению Святой земли из рук нечестивых, посоветовавшись с мудрыми
людьми, которые хорошо знали обстоятельства времени и места, и с одобрения священной коллегии, мы
постановляем, да изготовятся крестоносцы (cruce signati) так, чтобы через год от нынешнего июня к июньским
календам следующего года все те, которые предприняли отплыть за море, собрались в королевстве Сицилии,
одни, как то следует и подобает, в Брундизии, а другие в Мессине и в других местах, соседних этим обеим
гаваням; к тому времени и мы, если Богу угодно, располагаем прибыть туда лично, дабы христианское войско
могло нашим советом и помощью спасительно устроиться и идти в поход с Божественным и апостолическим
благословением. Пусть позаботятся о приготовлении к тому же самому сроку и те, которые положили
отправиться сухим путем. При этом мы предоставляем себе приставить к ним для совета и помощи надлежащего
легата с нашей стороны (de nostro latere).
Священники же и прочие клерики, какие случатся в христианском войске, как подчиненные, так и прелаты,
пусть тщательно настаивают в своих проповедях и убеж-
ИННОКЕНТИЙ III (INNOCENTIUS III. 1160/61-1216). Иннокентий III, в миру Ло-тарио ди Сены, Папа Римский с
1198 г. После неудачной попытки Ричарда Львиное Сердце и Филиппа II Августа он явился одним из самых
ревностных поборников нового Крестового похода и оставил после себя большую переписку по этому
предмету с различными лицами. Первое место в переписке занимает его «Предписание похода для
освобождения Святой земли»; оно издано вместе с другими его посланиями у Duchesne. Historiae Francorum
scriptores etc. (Par., т. V, с. 749 и др.).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|