|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 414
ЧЕТВЕРТЫЙ КРЕСТОВЫЙ
ПОХОД
Взятие Константинополя латинами. 1204 г.
Яков Витрийский
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ПАРИЖА В НАЧАЛЕ XIII в.
И ПРОПОВЕДЬ
ФУЛЬКО НЁЛЬИ 1200 г. (около 1220 г.)
Вторая книга1
В первых пяти главах этой книги автор представляет общую картину нравственного падения как светского, так и в особенности
церковного общества Западной Европы к началу XIII в., и затем подробно останавливается на распущенности нравов и безобразии жизни
парижан той эпохи, среди которых суждено было явиться суровому проповеднику Четвертого крестового похода Фулько Нёльи.
VI. В те худые и мрачные дни, в то время, полное опасности (так автор говорит о последних годах XII и о
начале XIII в.), город Париж, поглощенный, как и все прочие города, всякого рода преступлениями и
запятнанный бесчисленными пороками, блуждал во мраке, «изменой десницы Всевышнего, которая обращает
степи в места удовольствий и пустыню в сад Господа».
Париж был городом верным и славным, городом великого короля и походил на рай наслаждений и вертоград
утех, полный всякого рода деревьями, распространяя по всему миру благоухание, «откуда хозяин, как из своего
сокровища, выносит новое и старое» (Матф., XIII, 52). Этот город был, как фонтан в саду и как «источники живой
воды, орошающие земную поверхность, где родится хлеб, который ей свойствен и который составляет утеху
царей и распространяет на всю церковь Божию лучи слаще самого лучшего меду». А ныне Париж в своем
духовенстве развращен более, нежели в остальном народе: как паршивая коза или больная овца, он портит своим
пагубным примером многочисленных путешественников, которые стекаются в него со всех сторон; «он пожирает
своих собственных жителей» и влечет их за собой на дно пропасти. Обыкновенный блуд в Париже не считается
грехом; падшие женщины, бегая по всем улицам и площадям, завлекали почти силой в свои дома разврата тех
клери-ков, которые проходили перед ними. Если случалось, что клерики отказывались входить туда, то они
кричали вслед за ними, называя их содомитянами. Этот постыдный и омерзительный порок, подобный
неизлечимой заразе и смертоносному яду, действительно господствовал в городе с такой силой, что мужчины
считали особенной че
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|