|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 386
одного берега до другого; а конец его упирался в Харибду (следует за тем повторение о Сцилла и Харибда того,
что уже выше объяснил автор). Пока медлили заключением мира, король Англии укрепил себе место на вершине
горы за стенами города Мессины, и этот замок назвали Матегриффон. Обитатели же Гриффона до прихода
Ричарда были сильнее всех прочих жителей страны и ненавидели тех, которые приходили из-за гор; так что ни за
что стали убивать их, и некому было им помочь. Но когда прибыл король Англии, злоба их укротилась, сила
убавилась и они сделались самыми презренными людьми в стране. Рассчитывая, что они могут оскорблять
Ричарда, как в прежнее время грабили других, они попали в яму, которую вырыли сами, и разбежались по
стране. Английский же народ (Gens autem anglicana) пользовался большим уважением в королевстве Сицилия
(по этому случаю автор приводит рассказ об одном старинном пророчестве, предсказывавшем о том, что
англичане со временем овладеют королевством Сицилия).
Потом король Англии из любви к Богу и для спасения души своей и своих родственников объявил вечный мир
(in perpetuum vrec) по всей своей земле, по эту и по ту сторону моря, постановив, что всякий спасшийся от
кораблекрушения сохраняет в целости свое имущество; если же кто умрет на корабле, то сыновья, дочери, братья
и сестры получают наследство, доказав, что они ближайшие наследники; но если умерший не имеет ни сыновей,
ни дочерей, ни братьев, ни сестер, то король получает все движимое имущество (catallum, от capitale капитал).
Это постановление о вреке (мире) и утверждение грамоты сделал Ричард, король Англии, во второй год своего
правления, в октябре, в Мессине (следует список лиц, скрепивших грамоту). В том же году более 100 тясяч
язычников (то есть мусульман), служивших в королевстве Сицилия королю Вильгельму, после его смерти
отказались служить королю Тан-креду как потому, что Генрих (VI), король Германии, домогался Сицилии, так и
потому что Ричард, король Англии, напав на остров, овладел большей его частью. Они удалились в горы с
женами, детьми и скотом и теснили христиан, причиняя им великий вред. Но, услышав о мире и согласии между
королем Англии и королем Танкредом, они возвратились на службу последнего и, дав ему заложников,
разошлись по домам. Обрабатывая землю, как они то делали при короле Вильгельме, язычники оставались на
службе у Танкреда.
Следует большое отступление: автор, отложив в сторону сицилийские дела, обращается к рассказу об осаде Птолемаиды
христианами, поджидавшими Ричарда и Филиппа II, и отметив несколько других отрывочных событий, как, например, смерть Папы
Климента, неудовольствие в Англии против папского лагеря, теснившего народ и т. п., переходит снова к поввество-ванию о Ричарде, в
Сицилию.
В том же году (то есть в конце 1190 г.) Ричард, король Англии, по вдохновению свыше, припомнив всю
греховность своей жизни, с уничижением сердца созвал в капеллу Регинальда всех архиепископов и епископов,
находившихся с ним под Мессиной, и, выйдя к ним нагишом, не устыдился у ног их исповедать Богу в их
присутствии всю греховность своей жизни. Отец милосердный Господь, не желающий смерти грешника, но да
исправится и живет, воззрел на него оком сострадания, дал ему кающееся сердце и призвал к покаянию; Ричард
же воспринял наказание от рук епископов и с того часа сделался богобоязненным, избегал зла и творил добро. О
счастлив тот, кто падает с тем, чтобы подняться выше! О счастлив тот, кто после раскаяния не впал в грех!
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|