|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 373
дето должны привести с собой все свои силы и явиться в сопровождении всего своего народа, так что в вашем
государстве не останется никого для защиты. Когда Господь в своем всемогуществе даст нам победу над вами, нам
ничего не останется, как идти, опираясь на силу Божию и его волю, чтобы овладеть вашими землями. Уже два
раза все христиане соединялись против нас, нападая на Вавилонию (Египет): в первый раз они угрожали Да-
миетте и во второй раз Александрии; между тем в ту эпоху христиане еще были владетелями Палестины и
Финикии. Но вы знаете, в каком положении и в каком жалком вид христиане возвратились из того и другого
похода. Теперь, напротив, эта страна в нашей власти. Господь наделил нас провинциями; он отодвинул наши
пределы в ширину и в длину: он отдал нам Египет с прилежащими землями, страну Дамаска, Финикию
(maritimam Jerusalem), Палестину (Gesire) с ее замками; страну Эдессы (terram Roasiae) со всем принадлежащим
ей и царство Индию (то есть счастливую Аравию) со всем принадлежащим ему: и все это, по милости Бога,
находится в наших руках, и князья мусульманские повинуются нам. Если мы дадим приказание им, они не
откажутся исполнить его; если мы попросим багдадского калифа (Calephum de Baldac) да сохранит его Господь
прийти к нам, он встанет с престола своей империи и поспешит нам на помощь. Святостью и могуществом Бога
мы овладели Иерусалимом и его страной: в руках христиан остаются три города Тир, Триполь и Антиохия,
которые не замедлят подчиниться нашей власти. Если вы решительно хотите войны и если, с Божией помощью,
мы покорим все христианские города, то мы выступим вам навстречу, как о том сказано выше в нашей грамоте.
Если же, напротив, вы предпочитаете добрый мир, то отправьте начальникам тех трех городов приказание
выдать нам их без всякого сопротивления, а мы возвратим вам святой крест; дадим свободу всем пленным
христианам, находящимся в наших владениях; допустим одного вашего священника при Гробе, возвратим
аббатства, существовавшие до Первого крестового похода (in tempore paganissimo) и окажем им покровительство;
дозволим приходить пилигримам в течение всей нашей жизни и будем иметь с вами мир. Итак, в случае если
грамота, доставленная нам Генрихом, есть действительно грамота короля, то мы написали эту грамоту в ответ на
то: и да наставит нас Бог своим советом и своей волей!
Грамота сия писана в год от пришествия пророка нашего Магомета DLXXXIV. Слава единому Богу! И да
сохранит Бог пророка нашего Магомета и его род.
От победоносного царя, возвещателя истины, знамени правды, правителя мира и религии, султана сарацин и
язычников, служителя двух святых домов и проч. и проч.
КОММЕНТАРИЙ. Переписка Фридриха I Барбароссы и Саладина была помещена одним из историков Третьего крестового похода
Галфри-дом Виноделом в его путевые записки и таким образом сохранилась для истории. О Галфриде и его сочинениях см. ниже.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|