На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.) стр. 369

находчивы и легки: он переходил от молитвы к убеждению, от убеждения к молитве; он представил все преимущества и святость Иерусалима; говорил об очищении мечети, упомянув коротко о бегстве священников и о молчании колоколов. В своей молитве он помянул калифа и султана и закончил из Алкорана тем стихом, который предписывает правосудие и добрые дела. После окончания проповеди он сошел с кафедры и исполнил молитву в мирабе, начав ее словами: "Во имя милосердного Аллаха!" После того молился султан; присутствовавшие, став около него рядами, делали обеты за вековечность его славы. Лица всех были обращены к Кибле, в сторону Мекки; руки подняты к небу. Султан слышал, как молились за него».... После восстановления мираба мечети Алаксы Саладин приказал поместить там следующую надпись золотыми буквами: «Во имя милосердного Аллаха! Этот святой мираб был восстановлен, и мечеть Апакса, дело благочестия правоверных, возобновлена повелением слуги и друга Аллаха Иосифа сына Эйюба, победоносного Малек Нассера Саладина, когда Аллах отверз врата святого города, в 583 году. Он молил Аллаха ниспослать ему благодать, силой которой он пребудет к нему благодарным, и сделать его участником своей благости и милосердия». По свидетельству Эмадеддина, Саладин устроил в церкви св. Анны училище факиров из секты Шафеи. Дом патриарха, близ храма Гроба Господня, был отдан одной общине сори. Султан приписал к обоим этим учреждениям значительные доходы; подобное же было сделано в пользу других мусульманских общин. Саладин устроил в Иерусалиме также училище для юношества. Bibliotheque des Croisades, par Michaud (Par., 1829, т. IV, с. 204 и след). ОРДОНАНСЫ ФИЛИППА II АВГУСТА О КРЕСТОВОМ ПОХОДЕ И САЛАДИНОВОЙ ДЕСЯТИНЕ 1188 г. Ордонанс о долгах крестоносцев Во имя святые нераздельные Троицы, аминь. Было постановлено государем Филиппом (II), королем Франции, с согласия архиепископов, епископов и баронов своего государства, что епископы и прелаты, монастырские клерики и воины, которые возьмут крест, получат, для уплаты долгов, сделанных ими как у евреев, так и у христиан еще прежде, нежели король принял крест, двухлетнюю отсрочку, считая с наступающего праздника Всех Святых; таким образом, в первый праздник заимодавцы возвратят себе треть своей ссуды; в следующий праздник другую треть и в третий праздник последнюю треть. Никто не обязывает уплачивать процентов со дня принятия креста. Если крестоносный рыцарь, законный наследник, сын или зять не крестоносца (вдовы) имеет в живых отца или мать, то его отец или мать для уплаты долгов пользуются тем же узаконенным сроком. Если же их сын или зять, принявший крест, отделен от семьи или если он не рыцарь, или не крестоносец, то им не предоставляется никакой рассрочки. В течение пятнадцати дней от наступающего праздника св. Иоанна Крестителя должники, имеющие земли и доходы, должны представить их в узаконенный срок своим заимодавцам через посредство сюзерена, в области которого состоят те земли и доходы, дабы заимодавцы получили должное им. Сюзерены не могут сопротивляться подобному предоставлению или должны сами обеспечить заимодавца крестоносцев. Крестоносец, который не имеет ни земель, ни доходов, достаточных для покрытия своего долга, обязуется представить поручителей или залогодателей, которые должны уплатить за него в определенные сроки; и если в течение пятнадцати дней от наступающего праздника св. Иоанна Крестителя долг не будет


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes