|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 365
возьмет Иерусалим, но это будет стоить ему глаза. Он отвечал: «Если мне нужно для того совершенно ослепнуть,
то я и тогда пожелаю овладеть городом». Так он оставил окрестности Аскалона и направился к святому городу.
Это произошло в середине месяца реджеба, или 21 сентября.
«В то время говорит Ибн-Алатир1 в Иерусалиме находились патриарх города, стоявший выше короля, и
Балиан, сын Бас-рана (Ибелин), владетель Рампы, спасшийся после битвы при Тивериаде и который по своей
храбрости и своему сану был близок к королевскому достоинству. Там пребывали и другие воины, успевшие уйти
с поля битвы, равно и христиане из Аскало-на и соседних городов, подчинившихся власти мусульман. Все
предпочитали смерть рабству, все готовы были пожертвовать жизнью, имуществом и семьей для спасения
святого города. При приближении мусульманской армии один эмир подошел слишком близко, вследствие чего
был схвачен христианами и изрублен вместе со своей свитой, но скоро собралась и вся мусульманская армия.
Первые пять дней Саладин занимался изучением местности и приисканием более выгодного места».
Эмадеддин прибавляет, что султан в один из этих дней собрал около себя своих эмиров и сказал им:
«Если Аллах окажет нам милость и дозволит изгнать врага его святого дома, то какой радостью исполнимся
мы! С какими благодарениями мы обратимся к нему! Вот уже более 80 лет, как святой город находится во власти
неверных, и Аллаху воздается нечестивое поклонение. Давно уже властители мусульманские стараются
освободить его; но им не удавались их намерения; Аллах сохранил эту славу для Эйюби-тов, чтобы склонить к
ним сердце мусульман. Употребим же все усилия к завоеванию Иерусалима. Мечеть Алакса1, находящаяся там,
построена неверными; она была местопребыванием пророков и служит местом покоя святых и целью
пилигримства небесных ангелов; там произойдет всеобщее воскрешение мертвых и последний суд; туда стекутся
все избранники Господа; там хранится камень недосягаемой красоты, с которого Магомет поднялся на небо: там
блистала молния, светились мистерии ночи и выходило пламя, освещавшее вселенную. Между прочими вратами
св. города стоят и врата Милосердия; кто входит этими вратами, делается достойным рая. Там и трон Соломона,
часовня Давида и Силоамский источник, подобный райской реке. Храм Иерусалимский принадлежит к числу тех
трех мечетей, о которых Магомет говорит в Алкоране. Нет сомнения, что Аллах возвратит нам его в лучшем виде,
потому что ему сделана честь быть упомянутым в той священной книге».
См. о нем выше.
ЖОЗЕФ РЕНО (JOSEPH REINAUD. Родился в 1795 г.). Французский востоковед Рено получил первое
образование в духовной семинарии, затем любовь к изучению восточных языков привела его в Париж, где он
учился под руководством знаменитого востоковеда Сильвестра де Саси (1758-1838 гг.). В 1834 г. его назначили
в Королевскую библиотеку; а в 1838-м после смерти де Саси он заместил его на кафедре арабского языка в
Школе живых восточных языков в Париже. К числу многих работ принадлежит также «Extraits des historiens
arabes relatifs aux guerres des croisades» (Par., 1829); оно помещено в «Bibliothèque des Croisades, par Michaud» и
составляет том IV этого сборника. Рено хотел представить не только подробный анализ важнейших
восточных хроник, относящихся к Крестовым походам, от завоевания Иерусалима Гот-фридом до изгнания
христиан из Палестины, но и перевести те места из них, которые представляют особенный интерес и
дополняют собой известия латинских и византийских писателей.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|