|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 358
род Габул, а потом замок Батрий. Из этого-то замка происходила та дама, которую граф Триполя не соглашался
выдать за Гераре Рошефор, который с досады вступил в Тампль: отсюда произошла та вражда, которая погубила
страну. Когда граф Триполи узнал, что Саладин вступил в его землю, он пустился морем вместе с князем
Антиохии и со всеми рыцарями и удалился в Триполь; но он не долго жил по своем прибытии туда и, как
говорят, умер от печали, оставив свои владения сыну, князю Антиохии, который с того времени сделался графом.
Когда Райнольд Сидонский и начальник Тира увидели, что все рыцари удалились и что у них осталось мало
людей и мало пищи, они пригласили к себе Салади-на и обещали сдать ему Тир. Саладин, услышав о том,
пришел в великую радость; он избрал одного рыцаря и отправил с ним свое знамя, чтобы водрузить его на башне;
но начальник отвечал, что он не смеет сделать того, опасаясь жителей города, но как только явится Саладин, он
водрузит его знамя и удержит. Рыцарь возвратился и донес о том Саладину. Тогда Саладин поспешно отправился
к Тиру; но Бог еще до его прибытия послал городу помощь, не желая его погубить; Господу было угодно
удержать Тир за христианами, чтобы у них оставалось хоть немного земли; и теперь я вам расскажу, каким
образом Бог помог Тиру.
Автор рассказывает довольно подробно, как Конрад Монферратский, сын маркграфа Монфер-ратского, находившегося в плену у
Саладина, прибыл в Тир еще до прихода Саладина и, несмотря на все его требования, отказался сдать ему город.
Когда Саладин увидел, что ничего нельзя сделать с Тиром, он удалился, осадил Цезарею и взял ее; оттуда
пошел к Яффе и взял ее; потом подошел к Аскалону и осадил его; но город оказался хорошо укрепленным, и
Саладин не мог его взять так легко, как он прежде думал. Тогда он пошел в Дамаск, чтобы привести в лагерь
иерусалимского короля. После прибытия его Саладин сказал жителям Аскалона, что если они желают сдать ему
город, то он даст свободу им и королю. Король переговаривался со своими людьми, находившимися в городе, и
объявил им, что он не желает сдачи Аска-лона для себя, ибо это было бы жаль сделать для одного человека: но он
просил их именем Бога, если они не будут в состоянии держаться и сдадутся, то пусть это устроят так, чтобы и он
получил свободу. Тогда граждане собрались, совещались и объявили, что они не видят ниоткуда себе помощи, а
потому лучше сдать город для спасения жизни и имущества, нежели умереть от голода или быть взятыми силой.
Они и сдали город Саладину на следующих условиях: им и их имуществу обеспечивается независимость, и
Саладин обязуется доставить их безопасно на землю христиан. Король был освобожден вместе с другими
девятью, которых он выберет в темнице; но король должен был остаться в заключении до конца марта, а Аскалон
сдался в конце августа предшествовавшего года.
Овладев Аскалоном, Саладин отправил короля в Наплузу (Naples) и предложил королеве, его жене,
отправиться туда же, потому что он не желал бы видеть ее в Иерусалиме во время осады. Когда королева узнала о
том, она отправилась к королю в Наплузу и оставалась там до тех пор, пока Саладин не овладел Иерусалимом.
В день взятия Аскалона к Саладину явились посланные из Иерусалима, которых он пригласил для переговора
о сдаче города, если то будет возможно. Это происходило в пятницу, и солнце около девятого часа так
изменилось, что казалось наступила ночь. Тогда Саладин сказал гражданам Иерусалима, что они сами видят, что
вся Сирия, кроме Тира и Иерусалима, завоевана, а потому, сдав ему город добровольно, они поступят
благоразумно. Я забыл вам сказать, что в день взятия Аскалона Саладину сдались и все его окрестные замки.
Граждане Иерусалима отвечали ему, что, если то угодно Богу, они никогда не сдадут города. «А я вам говорю,
возразил Саладин, что вы это сделаете. Я очень верю, что Иерусалим Божий дом; такова наша вера. Я неохотно
приступаю к осаде Божьего дома и не возьму его приступом, если возможно сделать то же по договору и
согласию. Я вам дам 30 тысяч византинов (besans), если вы
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|