|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 346
рабой. Впрочем, многие сарацины так благочестивы, что имеют только по одной жене. Менее семи жен
дозволяется иметь, но не более, зато можно, как я сказал, увеличивать число наложниц.
При этом следует подумать о неизмеримой благости Спасителя, который не оставляет своей любовью ни
людей праведных, ни людей безбожных. Праведному, кроткому, благочестивому, боящемуся его заповедей, он
доставляет в награду вечную жизнь и осчастливливает его высшим благом, которое он есть сам, и созерцанием
своего величия; людям же безбожным, осужденным на вечные муки, он ниспосылает изобилие временных благ в
здешней земной жизни. Вот вследствие чего те отверженцы (то есть мусульмане) пользуются лучшими землями,
имеют в изобилии хлеб, вино и масло, украшаются богато в золото, серебро, драгоценные камни и шелк, утопают
в благоуханиях и сладостях и не отказывают себе ни в чем, что приятно глазу. Над ними сбывается пророчество
Исаака, который, благословив Иакова духовными дарами, сказал Исаву: «От тука земли будет дом твой и от росы
небесные свыше: в этом твое благословение» (I, Моис., 27, 39, 40). Это же мы можем сказать словами самого Бога:
«Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас: да будете сынами Отца вашего небесного; потому что он
велит восходить солнцу своему над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф., V,
44, 45). И Давид сказал: «Неправедные будут счастливы на свете и приобретут богатства».
Помещено у Арнольда Любекского в «Chronica Slavorum» (VII, 10).
Яков Витрийский
СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА В ПАЛЕСТИНЕ ПЕРЕД ЗАВОЕВАНИЕМ ИЕРУСАЛИМА
САЛАДИНОМ. 1187 г. (около 1220 г.)
ТРИ КНИГИ
Восточной истории 622-1219 гг.
Пролог
Когда Господь, предложивший себя искупительной жертвой и взиравший в своем милосердном сострадании
на великодушие и терпение христианской армии, сжалился над ее долговременными страданиями, разверз перед
ней врата Египта и предал в ее власть знаменитый город Да-миетту (в 1219 г.), мы оставались после того, долгое
время «восседая на берегах рек, которые орошают царство Вавилона, и проливали там слезы, воспоминая о
Сиона» (Псал. 136; 1); по причине своей малочисленности мы не могли идти вперед против неприятеля,
превосходившего нас числом, и не осмеливались оставить города. Многие из наших, худея и томясь от скуки в эти
дни, узнали своим собственным опытом, как справедливы слова Соломона: «Пожелания убивают ленивого, ибо
его руки не хотят ничего делать» (Притчи, 21; 25); и слова пророка Иеремии: «Враги видели его (Иерусалим), и
смеялись над его покоем» (Плач, 1; 7). Но я, помышляя о том, как пагубна потеря времени, о чем говорит и
Соломон: «Муки и наказание злому рабу, пошлите его на работу, чтобы он не был праздным, ибо праздность
научает всякому злу» (Эклес., 33; 28, 29), я решился, вследствие размышления о Священном Писании, сдержать
свой ум, всегда наклонный, подобно злому рабу, к делам суетным и бесполезным, и мысли которого были часто
перепутаны, чтобы приковать его узами прилежного чтения и не позволить ему заблудиться в мечтах своей
фантазии.
Так, воодушевленный желанием научиться чему-нибудь новому и неизвестному, я нашел различные книги в
библиотеках греков, латин и арабов; случайно попались мне в руки рассказы о восточных
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|