|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 309
новые ветви, с пением тех же слов, которыми приветствовали Спасителя мира: «Благословен грядый во имя
Господне!» Около того же времени немецкий император Конрад III, оставивший Европу с многочисленнейшее
армией и теперь сопровождаемый только некоторыми из своих баронов, прибыл в Святую землю, не с
великолепием великого государя, но с уничижением простого пилигрима. Оба монарха оплакали испытанные
ими бедствия и, сойдясь в церкви св. Гроба, преклонились вместе перед неисповедимой волей Провидения.
Балдуин III, который правил тогда в Иерусалиме, государь молодой, подававший большие надежды и
горевший нетерпением, как возвеличить свою славу, так и расширить свое государство, не упустил ничего для
внушения к себе доверенности крестоносцев и для ускорения войны, которую следовало нанести мусульманам. В
Птолемаиде было собрано многочисленное собрание. Император Конрад, король Франции, юный король
Иерусалима отправились туда в сопровождении своих баронов и рыцарей. Вожди христианских армий и
старейшины духовенства совещались вместе относительно священной войны в присутствии королевы Милезенды,
маркизы Австрийской и многих французских и немецких дам, которые сопровождали крестоносцев в Азию. В
этом блестящем собрании христиане были изумлены, заметив отсутствие королевы Элеоноры Гвиенской, и с
сожалением вспоминали о пребывании в Антиохии. Отсутствие Раймунда Пуату, графов Эдессы и Триполя,
которые вовсе не были приглашены на это совещание, должно было также породить печальные мысли и
предвещать несчастное последствие раздора между восточными христианами.
Имя бедного графа Эдессы Иосцелина едва было упомянуто на совете баронов и князей; о городе Эдессе вовсе
не говорили, а между тем его потеря вооружила Запад; никто не упомянул о необходимости завоевания Алеппо,
предложенного Раймундом Антиохийским. С самого начала правления Балдуина III князья и владетели
Палестины составили план распространить свое оружие за Ливаном и подчинить Дамаск. Так как христиане,
овладев какой-нибудь провинцией или мусульманским городом, разделяли между собой земли и дома
побежденных, то народ, населявший бесплодные горы Иудеи, большая часть воителей Иерусалима, даже само
духовенство устремили свои желания на земли Ласка, которые представляли победителям богатую добычу,
приятное местоположение и поля, обильные жатвой. Впрочем, и мудрая политика могла также внушать им
намерение предупредить в этом завоевании атабеков, и в особенности Нуреддина, власть которого должна была
увеличиться приобретением Дамаска. А потому на сейме в Птолемаиде было определено начать войну именно
осадой этого города.
Все войска собрались в Галилее (северная часть Иерихонского королевства) к самому началу весны и двинулись
к городу Панее, предводительствуемые королем Франции, императором Германии, королем Иерусалима и
предшествуемые патриархом, который нес истинный крест. Христианская армия, к которой присоединились
тамплиеры и иоанниты, перешла в первых днях июня горную цепь анти-Ливана и расположилась лагерем близ
местечка Дарии, при входе в долину Дамаска.
Город Дамаск, называемый ныне Ольхам, Сирия, потому что он служит столицей этой страны, расположен в
долине у подножия анти-Ливана; он имеет в окружности полтора лье. Дамаск считается одним из священных
городов исламизма, и его мусульманское население известно своим фанатизмом и своей ненавистью к гяурам.
Сады Дамаска простираются на семь льё,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|