|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 289
одолжить денег. Мы же по примеру своего предшественника и властью всемогущего Бога и князя апостолов
блаженного Петра, врученной нам Господом, даем полное отпущение и освобождение от грехов, так что всякий,
кто благочестиво предпринимает и совершит святое странствование или во время его умрет, получит разрешение
от всех грехов, в которых покается с сокрушенным и уничиженным сердцем и вместе вкусит плод вечного
воздаяния.
Дано в Ветралле, в декабрьские календы (1 декабря 1146 г.)».
XXXVI. Как вследствие проповеди Бернарда, аббата Клерво, король Франции вместе со своими князьями принял
крест. Таким образом, чтобы возвратиться к порядку рассказа, скажем, что Бернард, преподобный аббат,
пользуясь дарованной ему властью от апостольского престола, препоясался мужественно мечом слова Божьего,
возбуждая умы многих к заморскому походу; между тем назначается сейм (curia generalis) в Верзелаке (ныне
Везель), городе Галлии, куда были приглашены все вельможи и знатнейшие люди из различных провинций
Галлии. На этом сейме Людовик, король франков, приняв с большой готовностью крест от вышеупомянутого
аббата, дал обет на заморское плавание вместе с Теодериком Фландрским и Генрихом, сыном Теобальда Блоа,
равно и другими графами, баронами и именитыми мужами своего государства.
XXXVII. Каким образом по слову некоего Рудольфа большая часть Восточной Франции дала такой же обет и о
преследовании иудеев. Между тем монах Рудольф, человек набожный и строгий в правилах религии, но недовольно
проникнутый книжными познаниями, вступил в те части Галлии, которые касаются Рейна, и начал побуждать к
принятию креста тысячи людей, живущих в Кельне, Майнце, Вор-мсе, Шпейере, Страсбурге и в других соседних
странах, городах и селах. Но он присоединил к своей проповеди недобрую мысль о необходимости избиения
иудеев, живших рассеянно по тем странам и городам, как врагов христианской религии. Семя его учения пустило
такие корни во многих городах Галлии и Германии, что после избиения множества иудеев во время такого
бурного восстания спасшиеся из них бежали под сень короля Германии (principis Romanorum), ища там своей
безопасности. Вследствие того весьма многие из них, успев уйти от такой бесчеловечной смерти, удалились для
сохранения жизни в имперский город (in oppido principis) Норию, называемый также Нюрнбергом, и в другие
подвластные ему места.
XXXVIII. Послание аббата Клерво по поводу этого дела. Но вышеупомянутый аббат Клерво, предостерегая от
такого учения, отправил вестников и письма к народам Галлии и Германии: в них, ссылаясь многократно на
авторитет Св. Писания, он доказал, что иудеев следует за их злодеяние не убивать, но только рассеять. Он привел
даже и слова псалмопевца, гласящего:
«Бог поставил меня над врагами моими, да не убьешь их». И еще: «В доблести твоей рассей их».
XXXIX. Каким образом тот же аббат убедил короля Конрада (III) и многих князей принять крест и о смерти герцога
Фридриха. Склонив многих в Западной Галлии предпринять заморский поход, Бернард вознамерился идти в
королевство восточных франков (во Франконию) для возбуждения их проповедью; вместе с тем он желал
расположить короля Германии (principis Romanorum) к принятию креста силой своих убеждений и успокоить
страну, где Рудольф по поводу иудеев произвел в городах восстание против владетелей. Услышав о том, король
(Конрад III) созвал сейм в день Рождества Христова в городе Шпейере. Прибыв туда, аббат склонил к принятию
креста короля вместе с
Фридрихом (Барбароссой), сыном его брата, другими князьями и именитыми людьми, делая притом явно или
скрытно многие чудеса. Явившись в Майнц, Бернард нашел
Рудольфа пользующимся большим расположением народа. Встретившись с ним и убедив его не продолжать
проповедь, которую он принял на себя своей властью, странствуя по миру, в противность монашескому уставу,
Бернард довел его до того, что он, дав ему обет повиновения, удалился
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|