На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.) стр. 246

на I, Аделаида Сицилийская, и патриарх Иерусалима Арнульф, которому наследовал Гормунд из Амьена. Далее автор рассказывает, как в этом же году египетский и дамасский султаны напали на Палестину, но враги простояли три месяца в виду друг друга и без сражения разошлись; затем он переходит к одному из важнейших событий правления Балдуина II. VII. В том же году (1118) несколько благородных мужей из рыцарского сословия (nobiles viri de equestri ordine), преданные Богу, благочестивые и богобоязненные, посвящая себя на службу Христу, дали владыке патриарху, по обычаю католического духовенства, обет жить на будущее время в целомудрии, повиновении и без всякого имущества. Между ними первое и главное место занимали почтенные мужи Гуго из Пэна (de Paganis) и Гауфред из С. Альдемара. Так как у них не было ни церкви, ни определенного помещения, то король отвел им на время жилище в той части своего дворца, которая на юге примыкает к храму Господню. Каноники же храма Господня уступили им на известных условиях площадь, которую они имели перед дворцом, для хозяйственных построек (ad opus officinarum); кроме того, король со своими первыми вельможами и патриарх с прелатами обеспечили за ними, частью на определенное время, а частью навсегда, необходимые доходы из собственного имущества. Их первая обязанность, возложенная на них патриархом и другими епископами, как средство к отпущению грехов, состояла в том, чтобы главным образом ограждать, по мере сил, пилигримам дорогу от нападения разбойников. Первые девять лет они носили светское платье, какое давал им народ, как доброе дело со своей стороны. Но по прошествии этого времени, когда во Франции был собор в Троа (1128 г.), на котором присутствовали архиепископы Реймсский и Сансский со своим духовенством, епископ Альбано, легат апостольского престола, также аббаты Сито, Клерво, Понтиньи и многие другие, они получили, по распоряжению Папы Гонория и патриарха Иерусалимского Стефана, устав и определенное одеяние, именно белое. В эти первые девять лет их орден состоял не более как из 9 рыцарей, но с того времени число их стало возрастать и владения распространяться, так что, как говорят, при Папе Евгении, они начали на своих плащах носить кресты из красного сукна в знак отличия, как сами рыцари, так и их младшая братия, называвшаяся служками (servientes). Позднее орден усилился до того, что в настоящее время их конвент состоит почти из 300 рыцарей, которые носят белые плащи, причем не считается бесчисленная младшая братия. Их владения по эту и по ту сторону моря, как говорят, столь обширны, что нет страны в христианском мире, которая не вносила бы податей этой братии за ее земли, и богатства их могут называться королевскими. Так как их жилище находилось рядом с храмом Господним, как мы сказали выше, в королевском дворце, то они носили название храмовников (тамплиеры, Fratres militiae Templi). Долгое время они оставались верными своему призванию и выполняли его с большим умом; но впоследствии они отложили свое смирение, охраняющее всякую доблесть и предотвращающее всякую напасть, пока оно хранится в сердце, отвергли свою зависимость от патриарха, которому они были обязаны учреждением ордена и первыми дарами, и отказали в повиновении, которое хранили их предшественники в отношении его. Также и церквам Господним они сделались в тягость, так как они брали с них десятину и первые плоды и производили несправедливые нападения на их собственность. В последующих главах, от VIII до XIV, автор делает обзор событий за 1119—1121 гг., и по этому случаю говорит о смерти Папы Геласия в 1119 г. и о вступлении Каликста, при котором, как замечает автор, закончилась борьба пап с императором; далее, обращаясь к Палестине, он излагает войну с султанами Алеппо и Дамаска по поводу их нападения на Антиохию; хотя правитель Антиохии, за малолетством сына Боэмун-да I, Боэмунда II, жившего в Апулии, был убит, но Балдуин II одержал блистательную победу над неверными и вследствие того был провозглашен правителем Антиохии; затем автор, сказав коротко об устройстве антиохийских дел, говорит о внутренних реформах в Иерусалиме при Балду-ине II.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes