На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.) стр. 233

служил литургии всего 90 за князей и за бояр, и за своих духовных детей, и за правоверных христиан, за живущих 50 и за умерших 40; служились же те литургии у Гроба Господня и во всех святых местах. Да будет над всеми читающими сие сказание благословение от Бога, от святого Гроба и от всех тех святых мест; да получат они воздаяние, равное с теми, которые сами ходили к св. граду Иерусалиму и видели те святые места. Блаженны видевшие и уверовавшие, трикраты блаженны не видевшие и уверовавшие. Ибо и Авраам верой достиг Обетованной земли. Поистине, вера равна добрым делам. Но, Бога ради, отцы и братия, начальники мои, не осудите мое скудоумие и невежество мое! Да не будет мне, недостойному, в осуждение это сказание; ради Господа и святых его мест, простите меня с любовью, да получите равное воздаяние от Бога Спаса Господа нашего Иисуса Христа, да пребудет с вами Бог мира во вся веки! Аминь. Паломник Данила мниха. Сказание о пути, иже есть к Иерусалиму и т. д. Ордерик Виталий ПЛЕН БОЭМУНДА, КНЯЗЯ АНТИОХИИ. 1101 г. (в 1142 г.) Десятая книга1 В начале десятой книги своей «Церковной истории» наш автор долгое время останавливается на истории Англии и Нормандии в эпоху Первого крестового похода и только во второй половине книги снова берется за оставленную им в девятой книге историю Иерусалимского королевства на Аскалонской битве 12 августа 1099 г. В десятой книге автор ограничивается кратковременным правлением Готфрида и первыми годами царствования его брата, Балдуина I. Следуя прежнему методу, он просто сокращает труды известных нам писателей этого времени; но, дойдя до рассказа о плене Боэмунда Антиохийского, которым он был постигнут в самом начале правления Балдуина I, автор черпает свой рассказ или из не дошедших до нас источников, или прямо из повествования самого Боэмунда, который, как известно, по освобождении из плена вынужден был бежать из Палестины во Францию, где он рассказывал сам свои похождения на Востоке; его рассказы могли дойти до нашего автора и были им занесены в летопись. Другие историки Крестовых походов ограничиваются только мимоходным упоминанием о плене Боэ-мунда. Около этого времени (то есть в 1101 г., вскоре после смерти Готфрида и вступления на престол его брата, Балдуина Эдесского) христиане Сирии претерпели и другие бедствия (автор только что перед этим рассказал поражение их при Рампе, в пер ОРДЕРИК ВИТАЛИЙ (ORDERICUS VITALIS.1075-1142). Этот монах имел счастливую мысль, заканчивая свой обширный исторический труд, поместить краткую биографию собственной жизни, и тем самым сообщил нам главнейшие данные из своего поприща; в его же прологе объяснены обстоятельства, побудившие его взяться за исторический труд. В другом прологе к книге девятой автор специально указывает на свои источники, которыми он руководствовался при изложении Крестовых походов. К словам автора можно добавить только одно что его отец Оделерий был собственно родом из Орлеана; вместе с Рожером Монгомери он принимал участие в завоевании Англии норманнами в 1066 г.; граф получил в Англии Шрюсбюри, а Оделерий женился и позже поступил в духовное звание. Остальное рассказывает сам автор. Всю свою жизнь Ордерик не покидал стен монастыря и предавался литературным занятиям, плодом которых было его сочинение «Historiae ecclesiasticae Libri XIII, in tres partes divisi», то есть «Тринадцать книг Церковной истории, разделенные на три части». Он продолжал этот труд почти до


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes