На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.) стр. 232

вич, Горослав Михайлович, два Кашкича и многие иные, которые расскажут обо мне и о моем сказании. Но возвратимся к вышеупомянутому. И когда свет засиял в Гробе Господнем, тогда остановилось пение и все возопили: «Кир элейсон», потом вышли из церкви с великой радостью и с горящими свечами, защищая каждый свою свечку от ветра, и пошли по домам своим, и от того света святого зажгли свечи в церквах своих, и в церквах своих кончили пение; в великой же церкви у Гроба Господня сами попы без народа окончили вечернее пение. Тогда и мы с игуменом и с братией пошли в свой монастырь, неся свои горящие свечи, и там кончили вечернее пение и разошлись по кельям своим, восхваляя Бога, сподобившего нас видеть ту благодать. Утром же в день Воскресения Христова, в неделю святой Пасхи, отпев заутреню, как подобает, и совершив целование с игуменом и с братией, мы получили отпущение; в первом часу дня (то есть в седьмом часу утра) взял игумен крест с братией, и мы пошли к Гробу Господню, воспевая кондад: «Аще и в Гроб скиде бессмертно», и вошли мы в Гроб животворящий и облобызали его с любовью и теплыми слезами, наслаждаясь благоуханием от пришествия Святого Духа, и дивясь тем кадилам, чудесно еще горящим; эти три кадила зажглись сами тогда, когда сошел свет святой, как нам то сказали эконом и ключарь Гроба Господня; кроме того, над Гробом Господним висело пять кадил, которые также горели, но свет их был тот, как у тех трех кадил, чудно и прекрасно светивших. И потом мы вышли из Гроба Господня восточными дверями и вошли в алтарь и сотворили целование с правоверными попами христианскими и сирийскими, оставили церковь и отправились в свой монастырь, где и опочили до литургии. После трех дней и после литургии я пошел к ключарю Гроба Господня и сказал ему: «Хотел бы я взять свое кадило». Он же принял меня с любовью, ввел меня одного с собой в Гроб и, войдя в Гроб, я нашел свое кадило над Гробом Господним, еще горящим тем светом святым. И поклонился я Гробу тому святому и облобызал то место честное, где лежало пречистое тело Господа нашего Иисуса Христа. Тогда же я смерил Гроб святой в длину, и в ширину, и в высоту: при других же никому не дозволяется мерять; и почтил я Гроб Господень как мог, по своим средствам, и потом ключарю подал безделицу и свое ничтожное благословение. Он же, видя любовь мою к Гробу Господню, отодвинул доску в головах святого Гроба и отломил небольшой кусок того святого камня для благословения и запретил мне с клятвой не говорить того никому в Иерусалиме. Я же поклонился Гробу Господню и ключарю, и взял кадило свое с маслом еще горящим, и вышел с великой радостью, разбогатев благодатью Божьей и неся в руке своей дар святого места и знамение святого Гроба Господня, и шел я, радуясь, как бы было обретено мной некое богатое сокровище, и шел я в келью свою с радостью великой. После такого, почти единственного, отступления, в котором выходит на сцену лицо самого писателя, автор снова возвращается к описанию Палестины, говорит о Рампе и Эмаусе, отмечает число верст между приморскими городами Палестины и Финикии и в заключение своего сказания опять говорит о себе: Ходил же я к святым местам в русское правление великого князя Святополка Изяс-лавича (1093-1113 гг.), внука Ярослава Владимировича Киевского. Тому Бог свидетель и святой Гроб Господень. Во всех этих святых местах я не забывал имен князей русских, ни княгинь их, ни детей их, ни епископов, ни игуменов, ни бояр, ни своих духовных детей, ни всех христиан, никого никогда не забывал, но везде поминал в своих молитвах. За что и восхваляю преблагого Бога моего, который сподобил меня написать имена русских князей в лавре у св. Саввы, где они и ныне поминаются на окте-ниях. А имена их: Михаил Святополк, Василий Владимир, Давид Святославич; Михаил Олег, Панкратий Ярослав Святославич; Андрей Мстислав Всеволодович, Феодор Мстислав Владимирович, Борис Всеславич, Глеб Минский, Давид Всесла-вич; их помянул поименно и записал; кроме того, помянул всех русских князей, и бояр, и всех христиан Русской земли, и от


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes