|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 227
В последующих главах, от XXV до LXXXII, автор отмечает различные происшествия, важные и второстепенные, случившиеся в
царствование Балдуина I и его преемника, Балдуина II, до 1127 г., под которым он успел только заметить одно событие, а именно, что в
Палестине развилось такое множество крыс, что они напали на быка и пожрали его вместе с семью баранами. Этим и оканчивается
летопись.
Gesta peregrinantium Francorum cum armis Hierusalem pergentium. Гл. XXII—XXIV.
Даниил
ИЗ ЗАПИСОК РУССКОГО ПИЛИГРИМА О СВЯТЫХ МЕСТАХ В ПРАВЛЕНИЕ
БАЛДУИНАI
(около 1112 г.)
Предисловие
Я, недостойный игумен Даниил, из Русской земли, худший между всеми монахами, уничиженный множеством
грехов и неведением за собой доброго дела, понуждаемый мыслью своей и нетерпением своим, захотел увидеть
св. город Иерусалим и землю, обетованную Богом Аврааму. Охраняемый волей Божьей, я дошел до св. города
Иерусалима и видел всю Галилейскую землю и святые места, и все их обошел, где Христос Бог ходил своими
ногами и преславно показал много чудес своим св. апостолам и ученикам. Все это я видел своими грешными
очами, и Бог попустил мне видеть все это, чего я давно желал, мучимый своей мыслью. Но, братия и отцы,
начальники мои, простите меня и не осудите за мое скудоумие и грубость, с которой я писал о Иерусалиме и о
святом пути в него; кто ходит этим путем со страхом и смирением, тот никогда не минует милости Божией. Но я
ходил этим святым путем не как следует, предавался слабостям и лености, пил и ел и неблагоразумно вел себя; но
надеюсь на милость Божию и на вашу молитву, и на то, что Христос простит мне мои многочисленные грехи.
Я описал этот путь и те святые места, не возносясь и не величаясь своим стран
ДАНИИЛ (DANIEL). Конец XI-XII в. Игумен Даниил был современником нашего Нестора и писал свой «Паломник»,
как видно из его слов, в правление Святополка Изяс-лавича, то есть между 1093 и 1113 гг. Сравнение, сделанное им, р.
Иордана с р. Сно-вью, дает повод думать, что он был уроженец Черниговской губернии: «Всем есть подобен Иордан
репе Сновьстей, в шире и в глубле, лукаво же вельми и быстро тече; болония (заводья) же имать якоже и Сновь река;
глубле же есть четырей сажен среди самой купели, якоже сам собой искусих и измерих и побродих на одну страну
Иордана, и много походих по берегу тому Иерданову любовью; вшире же Иордан река якоже на устьи Сновь (впадает
в Десну) река есть».
Его путевые записки, которые он начинает прямо с Константинополя, составляют почти единственный
литературный памятник, из которого можно видеть отношение нашего общества в начале XII в. к Палестине. Игумен
Даниил посетил Палестину в лучшую эпоху существования Иерусалимского королевства, а именно, в правление
Балдуина I, брата Готфрида Бульонского (1110-1118 гг.); как видно из его слов, он был лично известен королю; но автор,
поглощенный своей религиозной целью, совершенно умалчивает о латинах, даже не выражает ни малейшего
изумления по поводу недавнего основания нового государства в Палестине: как будто Иерусалимское королевство
существовало издревле и было фактом, к которому давно уже все привыкли.
До сих пор существует манускрипт «Паломника» не ранее XV в. Последнее издание сделано А. С. Норовым (СПб.,
1864) с переводом текста на французский язык с предисловием и научными замечаниями издателя к переводу.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|