На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.) стр. 224

бения Рахили и благополучно прибыли в Иерусалим в самый день зимнего равноденствия. Вслед за тем были сделаны должные приготовления к коронованию Балдуина. В то же время патриарх Даимберт примирился с Балдуином и некоторыми из каноников своей церкви. XXIV. В день Рождества Господня в 1101 г. Балдуин был торжественно помазан и венчая королем в церкви блаженной Марии в Вифлееме руками того же самого патриарха в присутствии епископов, духовенства и народа. Готфрид, брат и предшественник Балдуина, не делал того, потому что некоторые выражали свое неодобрение, и он сам не желал. Но, обдумав более зрело этот вопрос, все согласились, что коронование необходимо для Балдуина. Именно, говорили: «Какой смысл имеет то возражение, что Христос, наш Господь, как самый последний преступник, был увенчан тернием руками вероломных евреев, и перенес между прочими и это оскорбление в своем милосердии, ради нашего спасения? В глазах евреев терновый венец, конечно, не был почетным отличием и знаком царственной власти, а скорее бесчестием и позором; только милостью Божьей нанесенное этими палачами оскорбление Господу обратилось к нашей славе и нашему спасению. То же нужно сказать и о короле: он делается королем по воле Всевышнего; по правильном избрании его нужно посвятить и благословить. Тот, кто облекается в звание короля и получает золотую корону, налагает на себя почетное бремя, осуждающее его творить правду, которой требуют от него. Если Бог поручает ему свой народ, то с тем, чтобы он заботился о нем и ограждал его от врагов. Конечно, о короле можно хорошо сказать то же, что в Писании (I к Тимоф. III, 1) сказано всем епископам о их звании: «Если кто епископства желает, доброго дела желает». И если король правит не как следует, то он не король. В начале своего управления Балдуин, владевший только несколькими городами с населением малочисленным, могущественно защищал, даже и зимой, свое государство от нападения неприятелей, окружавших его со всех сторон. Сарацины, зная его как воина испытанной храбрости, не осмеливались нападать на него, хотя его армия была весьма слаба. Если бы у него было больше силы, то он охотно выступил бы против неприятеля. В то время дорога в Палестину сухим путем (то есть через Венгрию и Грецию) была невозможна для странников; но морем как франки, так итальянцы или венецианцы, успевали пробиваться через неприятельских пиратов и проходили под стенами городов неверных с одним, двумя, даже тремя, четырьмя кораблями, и если Бог помогал, то они, хотя и с величайшим страхом, достигали Иоппе, единственной гавани, принадлежавшей нам. Узнавая о их прибытии из западных стран, мы немедленно и с радостным сердцем шли им навстречу и приветствовали друг друга; мы принимали их на самом морском берегу, как братьев, и каждый из нас ждал вестей с родины о домашних; они рассказывали нам все, что знали, и, сообразно с тем, мы или радовались благополучию, или сетовали о несчастье дорогих нашему сердцу. Новоприбывшие отправлялись в Иерусалим и посещали св. места; некоторые из них утверждались в Св. земле, другие же возвращались домой и даже во Францию. Вследствие того Иерусалим оставался всегда без населения и не имел довольно сил защищаться от сарацин, если они осмеливались нападать. Но почему они не осмеливались? Каким образом такое множество народов и могущественных государств опасалось обрушиться на наше бедное государство и на наш малочисленный народ? Почему в Египте, Персии, Месопотамии и Сирии не соединятся несколько сот из их сотен тысяч, чтобы идти на нас, их врагов? Отчего эти люди, многочисленные, как саранча, пожирающая жатвы полей, не явятся поглотить


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes