|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 215
сколько то будет нужно для возложенной на них работы. Но он присоединил к этому одно условие, а именно, что
он даст им золото только в том случае, если они могут выхлопотать у государя той страны позволение, чтобы в
пределах стен, построенных на счет императора, жили одни христиане. В то же время он предписал жителям
острова Кипра выдать иерусалимским христианам из казенных налогов и податей столько золота, сколько
понадобится для той работы, если только они успеют склонить своего государя к вышеупомянутому разрешению.
Послы, возвратившись домой, изложили патриарху и народу Божьему все, что удалось им сделать, и те весьма
обрадовались услышанному и употребили все усилия, чтобы выполнить условие, наложенное императором. Они
отправили послов к своему верховному государю, а именно к египетскому калифу. Послы изложили ему свою
просьбу, и с Божьей помощью им удалось получить согласие калифа и грамоту за печатью и подписью.
Исполнив таким образом счастливо это поручение, они отправились на родину, и с Божьей помощью та часть
стены, которую им следовало построить, была окончена в год от воплощения Господня 1063-й, в правление
египетского калифа Мостансер Бил-лаха (Bomensor Elmonstensab), за 36 лет до освобождения города. Прежде
сарацины и верующие жили вместе; с этого времени по повелению своего властителя сарацины должны были
переселиться в другие части города, а вышеназванную четвертую часть без всякого спора предоставить
христианам. По-видимому, через это служители Христа пришли в гораздо лучшее положение, ибо соседство с
детьми Белиала (то есть с неверными) влекло за собой частые ссоры и неприятности; теперь же, так как они жили
отдельно, не имея посреди себя плевел, им было гораздо спокойнее. Если у них являлись жалобы, то они
предоставляли решение дела на суд церкви и подчинялись в своих распрях приговору тогдашнего государя
патриарха. Таким-то образом с того времени четвертая часть Иерусалима не имела другого судьи, кроме
патриарха, и церковь всегда считала ту часть города своей собственностью. Эта четвертая часть была отделена
следующим образом от остального города: внешняя ее черта шла от западных ворот, называемых вратами
Давида, мимо угловой башни, именуемой башней Танкреда, до северных ворот, известных под названием ворот
первомученика Стефана; внутреннюю же границу составляла городская улица, которая ведет от последних ворот
прямо к лавкам менял и оттуда к западным воротам. В этих пределах заключались те святые места, где Господь
пострадал и воскрес, странноприимный дом, два монастыря, мужской и женский, с одинаковым названием de
Latina (латинского языка), также дом патриарха и жилище каноников Гроба Господня со всем, что им
принадлежало.
XIX. Около этого времени (то есть Пасхи 1100 г.), когда почти все князья, принимавшие участие в
пилигримстве, возвратились домой, и герцог, получивший королевство, остался один с государем Танкредом,
которому, как человеку разумному, храброму и счастливому во всех предприятиях, он дал участие в управлении,
число войска и вообще вся сила наших была так ничтожна, что если собрать всех вместе, не пропуская ни одного,
то едва можно было насчитать 300 конных и 2 тысячи пеших людей. Из городов весьма немногие достались в руки
нашим, да и в этом случае между ними находились местечки, принадлежавшие врагу, так что если было нужно
отправиться из одного города в другой, то не иначе, как с величайшей опасностью. А деревни, даже на нашей
земле, были повсюду населены неверными и сарацинами, которые относились к нашим самым враждебным
образом; хуже всего то, что они жили так близко к нам, и нет ничего пагубное, как враг в собственном доме. Они
не только убивали или отводили в плен тех из наших, которые без предосторожностей ходили по дорогам; мало
того: они отказались от обработки полей, чтобы заставить наших терпеть голод, и желали лучше сами погибнуть
голодной смертью, нежели доставлять содержание своим врагам. Наши должны были оставаться настороже не
только за городской чертой, но даже и внутри самих домов, лежавших в пределах стен, нельзя было жить
спокойно и безопасно, ибо число наших было весьма невелико, а по
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|