|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 210
II. Впрочем, князья обратили мало внимания на те слова и продолжали заниматься предпринятым.
Некоторые рассказывают, что они, желая при выборе действовать по воле Божьей и сообразно достоинству лица,
пригласили к себе приближенных служителей каждого из старейших князей и обязали присягой сказать правду
без всякой утайки о характере и образе жизни их господина. Они поступали так с той целью, чтобы избиратели
получили тем лучшее и точнейшее понятие о заслугах тех, из числа которых желали избрать короля. При таких
точнейших показаниях слуг, основанных на клятве, о характере их господ избиратели могли втайне
познакомиться как с недостатками, так и с добрыми качествами избираемых, и совершенно правильно судить о
каждом из них. Когда спросили прислугу государя герцога о ее господине, служители отвечали, что
окружающим его не нравится в нем только одно, что он, войдя раз в церковь, не может выйти из нее и по
окончании литургии расспрашивает священников и людей сведущих о каждом образе, о каждой картине, что
вовсе не нравится и даже противно его приближенным, которые не имеют страсти к тому; при этих выжиданиях
герцога нельзя никогда поспеть вовремя к столу, и кушанья, изготовляемые к определенному времени, теряют
свой вкус. Когда избиратели услышали то, то они превознесли хвалами того мужа, которому вменялось в порок
то, чем другие гордятся, и после долгих совещаний избрали единодушно королем государства герцога и с
торжественным песнопением отвели его благоговейно к Гробу Господню. Однако рассказывают, что большая
часть князей была за государя графа Раймунда Тулузского; но его приближенные, сообразив, что если граф не
будет избран, то вернется тотчас домой, и желая охотно попасть на родину, выдумали многое против своей
совести ко вреду государя графа. Но он остался последователем Христа и не пошел домой, продолжая начатое им
пилигримство и обет добровольной бедности, зная хорошо, что «....претерпевший до конца спасется» (Матф., 24,
13), и помышляя о словах Господа: «Никто, взявшийся за плуг и оглядывающийся назад, не управит себя в
царствие Божие» (Лук., 9, 62).
ВIII—V главах автор рассказывает, как в первые же дни правления Готфрида возникло несогласие между ним и графом Тулузским за
башню Давида: Готфрид успел овладеть ею, и оскорбленный Раймунд удалился из Иерусалима к Иерихону, где он имел намерение омыться
в водах Иордана; потом Готфрид должен был выдержать борьбу с епископом Мартуронским и его партией, возведшей на патриарший
престол Арнульфа: Арнульф был низложен. Далее автор говорит, как найден был животворящий крест по указанию одного сириянина и
положен в храме; наконец
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|