|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 200
LIV
Но подозрительный паша считает опасным для власти иметь так близко от себя две добродетели,
соединившиеся в одно; по его приказанию они оба изгоняются из Палестины. Много и других верных были
изгнаны в ссылку по его жестокому повелению. О, с какой грустью они покидают своих малолетних детей,
поседелых отцов и сладкое домашнее ложе!
LV
Прискорбна разлука! Паша изгоняет только крепких телом и твердых умом; слабый же пол и нежный возраст
удержаны в виде залога. Многие отправились скитаться; но другие вооружились против паши, побуждаемые к
тому более ненавистью, нежели страхом. Эти последние присоединились к франкам, встретившись с ними в то
самое время, когда они входили в Эмаус.
LVI
Эмаус город, лежащий в недальнем расстоянии от царственного Иерусалима; идя тихо и выйдя из Эмауса
утром, можно прийти в Иерусалим в девятом часу дня (то есть около девяти часов пути). О как было приятно
франкам услышать все это! Как еще более через то увеличивалось и возрастало их нетерпение. Но главный вождь
(il capitan, то есть Готфрид), заметив, что солнце перешло за полдень, велел разбить палатки.
LVII
Палатки разбиты, и уже пылающее дневное светило было готово погрузиться в океан, как внезапно явились в
лагерь два знаменитых мужа (baroni) в странной одежде и необыкновенной наружности. Судя по внешним
признакам, они имели мирную цель и шли к главному вождю. Это были послы великого султана (del gran re)
Египта, сопровождаемые многочисленными всадниками и прислугой.
В последующих строфах (LVIII—XCVII), до конца песни, поэт переносит сцену действия в лагерь христиан: к Готфриду являются
послы из
Египта, Алет, хитрый, искусный, и черкес (il Ыгеаяяо) Аргант, гордый, высокомерный; первый в длинной речи предлагает христианам мир,
но Аргант, загнув полу плаща, спросил коротко: «Война или мир?» Готфрид выбирает войну, и послы возвращаются: Алет идет с
донесением в Египет, а Аргант остается в Иерусалиме и играет первую роль в защите города.
ТРЕТЬЯ ПЕСНЯ
В первых 12 главах поэт описывает, как христиане подошли к Иерусалиму, говорит, с одной стороны, о их восторге, процессии около
стен, молитве, а с другой — рисует отчаяние осажденных, их приготовление к вылазке; Аладдин удаляется на одно из возвышений и берет
с собой Эр-минию, дочь антиохийского паши Кассана, убитого христианами при взятии Антиохии. Затем начинается описание первой
вылазки.
XIII
Вместе с другими выходит навстречу франкам и Клоринда; множество следует за ней, она идет впереди всех. С
другой стороны в потаенном проходе стоит Аргант, готовый к обороне. Отважная воительница ободряет своих
сподвижников и неустрашимым видом и словами. «Нам, говорит она, предстоит сегодня храбрым подвигом
положить начало свободе Азии».
XIV
Говоря так, она видит вблизи толпу франков, высланных вперед на добычу: они гонят в лагерь стада. Клоринда
бросилась на них, и их предводитель, видя то, пустился навстречу ей; имя ему было Гард, вождь могучий, но не
настолько, чтобы противостоять Клоринде.
XV
При первом ударе Гард был низвергнут на глазах франков и язычников, и последние радостно закричали,
принимая этот подвиг за счастливое предзнаменование; но их надежда не сбылась. Клоринда несется на других и
рукой, сильнейшей ста рук, поражает их и низлагает. Воины ее следуют за ней; она же мечом пролагает им
дорогу и ниспровергает все преграды.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|